Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Шпаргалки! - Інформатика (КНЕУ) |
Пошук по сайту
Пошук по сайту
|
Головна » Шпаргалки! - Інформатика (КНЕУ)
включения в неё добавленных объектов. Для полной отмены области печати выберите последовательно команды Область печати, Убрать операционного меню Файл. Распечатать документ можно, также, кликнув на значке с изображением принтера. При этом, если задана область печати, то распечатана будет именно она. В противном случае Вы получите распечатанный активный лист рабочей книги. Если содержимое рабочего листа не помещается на одной странице, на экране отобразятся пунктирные линии, обозначающие границы печатных страниц (разделители страниц). Это позволит во время обработки таблицы получить представление о том, как будут размещены данные на бумаге. Разделители страниц можно вставить и вручную. Для этого сначала следует активизировать ячейку, расположенную снизу и справа от позиции, в которой должен находится разделитель. Затем необходимо выбрать команду Page Break (Разрыв страницы) меню Insert (Вставка). В результате в указанной позиции рабочего листа появится пунктирная линия - разделитель.
Удалять разделители страниц позволяет команда Remove Page Break (Убрать разрыв страницы) меню Insert (Вставка). Перед удалением разделителя необходимо активизировать ячейку, расположенную справа от него или под ним. Удалить можно только разделители, вставленные пользователем. Более удобен для работы со страницами режим Page Break Preview (Разметки страницы), который выбирается с помощью меню View (Вид). В этом режиме разделители страницы показаны жирными синими линиями, причем вставленные вручную разделители отличается по внешнему виду от вставленных автоматически (разделители, вставленные ручную, показаны сплошной линией, а автоматически - пунктирной). На страницах проставлены номера, что позволяет определить порядок их распечатки. Вы можете передвигать разделители с помощью мышки и, тем самым, формировать страницы в соответствии с Вашим желанием.
Диалоговое окно Печать используется для настройки параметров принтера и предварительного просмотра документа перед печатью. Принтер
Выбор принтера. Отображаются сведения о выбранном принтере.
Свойства Click Properties to change the options for the selected printer. In most cases, the settings you specify apply only to the active worksheet. An exception to this is the Default folder setting for the Microsoft Office Document Image Writer; changes to this setting will affect the same setting in other Microsoft Office applications.
Найти принтер Позволяет выбрать неотображенный принтер в сети. Чтобы вернуться в это меню и напечатать документ по окончании выбора принтера, необходимо нажать кнопку OK.
Печать в файл После нажатия кнопки OK отображает диалоговое окно Печать в файл. Печатает документ в файл, а не отправляет его на принтер.
Печатать Показывает страницы документа, которые будут напечатаны. При установке переключателя в положение страницы необходимо ввести номера страниц.
Копии Задает количество необходимых копий.
Разобрать по копиям Разбирает копии в соответствии с номерами страниц при печати нескольких экземпляров документа. Полная копия документа печатается прежде, чем первая страница следующей копии.
Вывести на печать Показывает часть документа, которая будет выведена на печать.
Выделенный диапазон На печать выводятся только выделенные ячейки и объекты листа.
Всю книгу На печать выводятся все листы активной книги, содержащие данные. Если лист содержит область печати, на печать выводится только она.
Выделенные листы На печать выводятся все выбранные листы. Каждый лист книги печатается с новой страницы. Если лист содержит область печати, на печать выводится только она. Если выбрана диаграмма, параметр изменяется на «выделенную диаграмму».
Список На печать выводится только выделенный список листа.
Просмотр Показывает, как будет выглядеть документ с установленными параметрами.
50. Зв'язок між компонентами MS Word та MS Excel.
OLE (Object linking and Embedding) - це механізм зв'язування і впровадження об'єктів OLE, який дозволяє працювати з різними додатками Microsoft Office а також з іншими додатками Windows, які підтримують OLE. Якщо користувачеві необхідно вставити рисунок з Windows Paint в документ Word, помістити діаграму в документ Word або в презентацію PowerPoint, додати звук і відеоефекти до якого-небудь додатка Office, скористайтеся OLE. OLE є протоколом (визначеним набором правил взаємодії), який дає змогу зберігати об'єкти, створені в одному з додатків Windows, з допомогою їх зв'язування або впровадження в документ іншого додатка Windows. Працюючи з OLE, користувач може натрапити на такі терміни, як составной документ, документ-источник і документ-получатель. Составной документ має вміщені в нього OLE-об'єкти. Наприклад, документ Word з впровадженою робочою таблицею Excel є складеним документом. Презентація PowerPoint, яка вміщує дані з Access, - це теж складений документ. Документ-источник - це документ, об'єкт якого користувач бажає зв'язати або впровадити у цей документ. Документ-получатель - це документ, в який вставляються OLE Копирование таблицы Microsoft Word в Microsoft Excel Выделите в Microsoft Word строки и столбцы таблицы, которые требуется скопировать. Чтобы выделить таблицу целиком, щелкните ее, выберите пункт Выделить в меню Таблица , а затем — пункт Таблица . Нажмите кнопку Копировать на стандартной панели инструментов. Перейдите на лист Microsoft Excel. Выделите ячейку в верхнем левом углу области листа, куда следует поместить таблицу. Ячейки вставляемой таблицы заменят данные в указанной области.
Нажмите кнопку Вставить. Чтобы изменить форматирование, нажмите кнопку Параметры вставки рядом с данными, а затем выберите вариант Использовать форматы конечных ячеек, чтобы использовать форматирование, ранее примененное к ячейкам, или вариант Сохранить форматирование оригинала, чтобы максимально сохранить форматирование таблицы Microsoft Word. Примечание. Содержимое каждой ячейки таблицы Microsoft Word вставляется в отдельную ячейку Microsoft Excel. Если требуется дальнейшее разбиение данных на ячейки (например, чтобы разнести по разным ячейкам имена и фамилии), выберите в меню Данные команду Текст по столбцам. Використання опцій Копировать і Вставить команди Правка в додатках Windows звичайно дає змогу передавати "статичні" дані, які перетворюються у формат документа-одержувача. Якщо користувачеві потрібно вставити в документ вибрані дані (а не весь файл), які б автоматично поновлювались при змінах в документі-джерелі, виконайте зв'язування з допомогою команди Правка та її опції Специальная вставка. Для вставлення у Word діаграм чи листів можна використовувати наступний пункт меню Вставка/Обект/Диграма или лист Microsoft Excel. В текстовому процесорі Mord for Windows який підтримує OLE, можна використати команду Правка та її опцію Копировать (Edit Copy) і команду Правка та її опцію Вставить (Edit Paste) в Access for Windows для вставляння документів в поля типу Поле Объекта OLE (OLE Object). Пам'ятайте, що при використанні впровадження (замість зв'язування) даних БД Access може швидко розростися до дуже великих розмірів і займати величезний обсяг дискової пам'яти.
51. Реляційні бази даних
При розв'язуванні багатьох інформаційних задач сьогодні широко використовуються системи управління базами даних (СУБД) (DATA BASE) реляційного типу. В цих СУБД реалізується реляційна модель даних - зображення їх у табличному вигляді. Рядок такої таблиці еквівалентний запису файлу бази даних (БД), а графа - полю запису. Доступ до елемента даних здійснюється з допомогою зв'язку потрібного рядка (запису) з потрібною графою (полем).
Існує два типи систем управління БД: файлами і реляційними базами даних. В системах управління файлами (File management systems), іноді їх ще називають плоскими файловими базами даних, дані вводяться і зберігаються без індексування, а при пошуку і створенні вихідних форм обробляються послідовно. Тому ці системи недостатньо гнучкі при маніпулюванні даними. Системи управління реляційними базами даних (Relational database management systems) дозволяють користувачам маніпулювати даними більш вільно завдяки збереженню всіх даних тільки один раз і опису зв'язків між ними. Зв'язки являють собою загальні елементи даних, таких як прізвище покупця або номер його чекової книжки. Дані кожного набору інформації можна знайти, відобразити і відновити на підставі даних іншого набору.
Всі реляційні бази даних використовують як модель для зберігання даних двовимірні таблиці. Будь-яка система даних, не має значення якої складності, може бути зведена до набору таблиць (або «відносин» у термінології СУРБД) з деякою надлишковістю. Надлишковість контролюється шляхом приведення відносин до канонічної «нормальній» форми, що мінімізує непотрібну надлишковість без зменшення зв'язків між елементами даних. Кожне відношення (таблиця) може бути представлене у вигляді прямокутного масиву з наступними властивостями: Кожна клітинка у таблиці представляє точно один елемент даних; немає повторюваних груп. Кожна таблиця має однорідні стовпці; всі елементи в кожному зі стовпців того самого виду. Кожному стовпцю призначене певне ім'я. Всі рядки різні; дублювати рядка не дозволяється.
І рядки, і стовпці не залежать від послідовності; перегляд у різній послідовності не може змінити інформаційний зміст відношення. Кожний рядок персоніфікує унікальний елемент даних, що їм описується.
Стовпці являють собою окремі куски інформації (атрибути даних), які відомі про даний елемент. Рядки звичайно називають записами, а стовпці - полями.Крім того, для обробки відносин дозволені тільки наступні операції: Додати й Видалити запис. (Редагування побічно дозволене у вигляді конкатенації операцій «Додати» і «Видалити») З'єднання (при якому тимчасове відношення створюється шляхом з'єднання інформації двох відношень, використовуючи загальні поля). Вибірка (у якій вибирається підмножина записів у відношенні, ґрунтуючись на певних значеннях або ряді значень в обраних полях).
Інші операції з даними не підтримуються в базах з реляціной структурою. Додавання довільних даних, які, наприклад, не відповідають жодному полю в описі даних, заборонено. Додавання поля для довільних даних зажадало б перебудови (реструктурування) бази даних. А цей, найчастіше дуже тривалий, процес може виконуватися тільки коли базою даних ніхто не користується.
52. Відношення один-до-одного.
Якщо база даних містить кілька таблиць, то під час розробки складних форм та звітів, які використовують ці таблиці, потрібно між ними (таблицями) встановити зв'язки. Для цього:1. У вікні бази даних відкриваємо вкладку Таблицы і виконуємо команду Сервис/Схема данных. З'явиться вікно Схема данных. Якщо зв'язки встановлюються вперше, то воно міститиме діалогове вікно Добавление таблицы. Вибираємо таблицю, яку хочемо використати при встановленні зв'язку, потім натискаємо кнопку Добавить, щоб додати таблицю у вікно Схема данных. Після закінчення додавання таблиць натискуємо на кнопку Закрыть. Для створення зв'язку між таблицями виділяємо поле в першій таблиці, потім лівою кнопкою миші переносимо на поле, розташоване в іншій таблиці. Після відпускання лівої кнопки
миші з'являється діалогове вікно Святи .За потреби вибираємо відповідні режими. Натискаємо кно
пку Создать, для створення зв'язку між таблицями.
Каждое отношение в схеме базы данных представляется с помощью связанных таблиц, типа линии связи и концов линий.
Концы линий. Концы линий показывают тип отношения: «один-к-одному» или «один-ко-многим». Если на одном конце линии связи показан ключ, а на другом символ бесконечности, это связь с отношением «один-ко-многим». Если ключ показан на обоих концах линии связи, это связь с отношением «один-к-одному».
Тип линии. Сама линия показывает, установлены ли в базе данных условия целостности данных для отношения при добавлении новых данных в таблицу внешнего ключа. Если линия отображается как сплошная, то в базе данных установлены условия целостности данных для операций добавления или изменения строк в таблице внешнего ключа. Если линия отображается как пунктирная, то условия целостности данных для операций добавления или изменения строк в таблице внешнего ключа в базе данных не установлены.
Связанные таблицы. Линия связи показывает, что между таблицами существует отношение внешнего ключа. Для отношения «один-ко-многим» таблицей внешнего ключа является таблица, у которой конец линии связи помечен значком бесконечности. Если оба конца линии присоединены к одной таблице, связь представляет рефлексивное отношение.Отношение «один-к-одному». Объединение двух таблиц, в котором значению ключа каждой записи в главной таблице соответствует значение в связанном поле или полях в одной и только в одной записи подчиненной таблицы. При отношении «один-к-одному» каждая запись в таблице A может иметь не более одной связанной записи в таблице B и наоборот. Отношения этого типа используются не очень часто, поскольку большая часть сведений, связанных таким образом, может быть помещена в одну таблицу. Отношение «один-к-одному» может использоваться для разделения таблиц, содержащих много полей, для отделения части таблицы по соображениям безопасности, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, можно создать таблицу для отслеживания участия сотрудников в благотворительных спортивных мероприятиях. Каждому игроку в таблице «Футболисты» должна соответствовать одна запись в таблице «Сотрудники».
53. Відношення один-до-багатьох.
Якщо база даних містить кілька таблиць, то під час розробки складних форм та звітів, які використовують ці таблиці, потрібно між ними (таблицями) встановити зв'язки. Для цього:1. У вікні бази даних відкриваємо вкладку Таблицы і виконуємо команду Сервис/Схема данных. З'явиться вікно Схема данных. Якщо зв'язки встановлюються вперше, то воно міститиме діалогове вікно Добавление таблицы. Вибираємо таблицю, яку хочемо використати при встановленні зв'язку, потім натискаємо кнопку Добавить, щоб додати таблицю у вікно Схема данных. Після закінчення додавання таблиць натискуємо на кнопку Закрыть. Для створення зв'язку між таблицями виділяємо поле в першій таблиці, потім лівою кнопкою миші переносимо на поле, розташоване в іншій таблиці. Після відпускання лівої кнопки миші з'являється діалогове вікно Святи .За потреби вибираємо відповідні режими. Натискаємо кно
пку Создать, для створення зв'язку між таблицями.
Отношение «один-ко-многим». Объединение двух таблиц, в котором значению ключа каждой записи в главной таблице соответствует значение в связанном поле или полях в нескольких записях подчиненной таблицы.
Каждое отношение в схеме базы данных представляется с помощью связанных таблиц, типа линии связи и концов линий.
Концы линий. Концы линий показывают тип отношения: «один-к-одному» или «один-ко-многим». Если на одном конце линии связи показан ключ, а на другом символ бесконечности, это связь с отношением «один-ко-многим». Если ключ показан на обоих концах линии связи, это связь с отношением «один-к-одному».
Тип линии. Сама линия показывает, установлены ли в базе данных условия целостности данных для отношения при добавлении новых данных в таблицу внешнего ключа. Если линия отображается как сплошная, то в базе данных установлены условия целостности данных для операций добавления или изменения строк в таблице внешнего ключа. Если линия отображается как пунктирная, то условия целостности данных для операций добавления или изменения строк в таблице внешнего ключа в базе данных не установлены.
Связанные таблицы. Линия связи показывает, что между таблицами существует отношение внешнего ключа. Для отношения «один-ко-многим» таблицей внешнего ключа является таблица, у которой конец линии связи помечен значком бесконечности. Если оба конца линии присоединены к одной таблице, связь представляет рефлексивное отношение.
Отношение «один-ко-многим». Объединение двух таблиц, в котором значению ключа каждой записи в главной таблице соответствует значение в связанном поле или полях в нескольких записях подчиненной таблицы. Отношение «один-ко-многим» является наиболее часто используемым типом связи между таблицами. В отношении «один-ко-многим» каждой записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, но запись в таблице B не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице A.
54. Відношення багато-до-одного.
Якщо база даних містить кілька таблиць, то під час розробки складних форм та звітів, які використовують ці таблиці, потрібно між ними (таблицями) встановити зв'язки. Для цього:1. У вікні бази даних відкриваємо вкладку Таблицы і виконуємо команду Сервис/Схема данных. З'явиться вікно Схема данных. Якщо зв'язки встановлюються вперше, то воно міститиме діалогове вікно Добавление таблицы. Вибираємо таблицю, яку хочемо використати при встановленні зв'язку, потім натискаємо кнопку Добавить, щоб додати таблицю у вікно Схема данных. Після закінчення додавання таблиць натискуємо на кнопку Закрыть. Для створення зв'язку між таблицями виділяємо поле в першій таблиці, потім лівою кнопкою миші переносимо на поле, розташоване в іншій таблиці. Після відпускання лівої кнопки
миші з'являється діалогове вікно Святи .За потреби вибираємо відповідні режими. Натискаємо кно
пку Создать, для створення зв'язку між таблицями.
Каждое отношение в схеме базы данных представляется с помощью связанных таблиц, типа линии связи и концов линий.
Концы линий. Концы линий показывают тип отношения: «один-к-одному» или «один-ко-многим». Если на одном конце линии связи показан ключ, а на другом символ бесконечности, это связь с отношением «один-ко-многим». Если ключ показан на обоих концах линии связи, это связь с отношением «один-к-одному».
Тип линии. Сама линия показывает, установлены ли в базе данных условия целостности данных для отношения при добавлении новых данных в таблицу внешнего ключа. Если линия отображается как сплошная, то в базе данных установлены условия целостности данных для операций добавления или изменения строк в таблице внешнего ключа. Если линия отображается как пунктирная, то условия целостности данных для операций добавления или изменения строк в таблице внешнего ключа в базе данных не установлены.
Связанные таблицы. Линия связи показывает, что между таблицами существует отношение внешнего ключа. Для отношения «один-ко-многим» таблицей внешнего ключа является таблица, у которой конец линии связи помечен значком бесконечности. Если оба конца линии присоединены к одной таблице, связь представляет рефлексивное отношение.
Отношение "много-к-одному" можно сравнить с отношением "один-ко-многим", рассматриваемое с другой точки зрения. Например, между клиентами и сделанными им заказами существует отношение "один-ко-многим". С другой стороны, если в качестве исходной точки рассматривать заказы, то между сделанными заказами и клиентами получается отношение "много-к-одному".
55. Відношення багато-до-багатьох.
В связях с отношением «многие-ко-многим» каждая строка в одной таблице связывается с несколькими строками во второй таблице и наоборот. Например, можно создать отношение «многие-ко-многим» между таблицами authors и titles. При этом каждый автор связывается со всеми своими книгами, а каждая книга связывается с каждым из соавторов. Создание связи с отношением «один-к-одному» привело бы к неверным результатом. В последнем случае каждому автору можно было бы сопоставить только одну книгу, а каждой книге только одного автора.
Связи с отношением «многие-ко-многим» создаются в базе данных с помощью промежуточных (связующих) таблиц. Связующая таблица содержит столбцы первичного ключа обеих связываемых таблиц. Столбцы первичного ключа каждой из связываемых таблиц связываются с соответствующими столбцами промежуточной таблицы. В учебной базе данных pubs на Microsoft SQL Server связующей таблицей является таблица titleauthor.В окне базы данных выберите Схемы баз данных в списке Объекты, выберите схему базы данных, которую требуется открыть, и нажмите кнопку Конструктор на панели инструментов окна базы данных. Добавьте в схему базы данных таблицы, для которых создается связь с отношением «многие-ко-многим». Для создание третьей таблицы щелкните область схемы правой кнопкой и выберите команду Новая таблица в контекстном меню. Эту таблицу следует сделать связующей. В диалоговом окне Выбор имени введите имя вместо предлагаемого системного имени. Например, связующая таблица для таблиц titles и authors названа titleauthors. Скопируйте в связующую таблицу столбцы первичного ключа из двух связываемых таблиц. Другие столбцы в связующую таблицу можно добавлять без ограничений.
Определите в связующей таблице первичный ключ, содержащий все ключевые столбцы двух связываемых таблиц. Между каждой из двух таблиц и связующей таблицей определите отношение «один-ко-многим». В обеих создаваемых связях связующая таблица должна находиться на стороне «многие».
При отношении «многие-ко-многим» одной записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, а одной записи в таблице B несколько записей в таблице A. Этот тип связи возможен только с помощью третьей (связующей) таблицы, первичный ключ которой состоит из двух полей, которые являются внешними ключами таблиц A и B. Отношение «многие-ко-многим» по сути дела представляет собой два отношения «один-ко-многим» с третьей таблицей. Например, отношение «многие-ко-многим» между таблицами «Заказы» и «Товары» определяется путем создания двух отношений «один-ко-многим» с таблицей «Заказано». В одном заказе может быть много товаров, а каждый товар может появляться в нескольких заказах
|
|
|