Целенаправленность пафоса , порождающая интенсивность диалога, сочетаетс с пафосом целесообразности и является полной реализацией условий, представляемых речевым этосом диалога. Перечисленные виды словесности и возможности, представляемые правилами этоса суть следующие:
Данные соотношения показывают, что среди видов словесности есть повторяющиес в возможностях, предоставляемых речевым этосом, полностью или частично, но есть и неповторяющиеся. Это можно представить на схеме 3.10. Итак, существуют три вида управления : устное, письменное и массовое. Схема 3.10
_ Существует ряд способов знания: фолькор, сочинения , информатика , участвующие в разных видах управления, и существуют специализированные знания, не участвующие в формах управления: научная литература , художественна литература , журналистика . _ Существуют средства формирования намерений в целях управления: реклама и классические формы образования намерений в обеспечении управлени - судебная речь , показательная речь , совещательная речь. _ Существуют удостоверительные средства: эпиграфика , сфрагистика, нумизматика . _ Существуют средства образования : проповедь , пропаганда , учебна речь . Таковы основные виды пафоса диалогов, возникшие в истории словесности и представленные сейчас как смысловые элементы пафоса в системе речевых коммуникаций. Все эти виды пафоса находятся в распоряжении современного ритора, располагающего средствами мультимедиа . Ритор должен уметь пользоваться всеми этими видами. Пафос управления с риторической точки зрения состоит не в том, чтобы отдавать команды и тем изменять состояние системы (социальной), а в том, чтобы, наоборот, поддерживать состояние социальной системы в условиях постоянно наступающих изменений. Это, так сказать, пафос постоянного созидания и поддержания социальной системы Схема 3.11 показывает, что управление в условиях социальной системы держится на единой конфигурации. Схема 3.11
Знание вместе с текущей информацией должно предпринимать такие действия, которые сохранят данную структуру. Такова задача риторического изобретени управляющего лица. Целесообразность как пафос риторических действий управляющего лица сводится к поддержанию социальной структуры. Единая конфигурация частных пафосов управления различается только средствами управления (устная речь , письменная речь , массовая коммуникация ) и объектами управления: малый коллектив (например, семья), государство, или большой коллектив, лишенный возможности прямого общения, и глобальный коллектив, в котором действия чисто устных и чисто письменных коммуникаций невозможны и приходится предпринимать массовые управляющие действия через средства массовой коммуникации , иначе с глобальным коллективом нельзя "управиться". Речевые коллективы следует избразить в виде вложенных квадратов (схема 3.12), символизирующих устное, письменное и массовое управление. Схема 3.12
Поскольку современный массовый коллектив состоит из вложенных в него письменно управляемых и устно управляемых коллективов, управляющее лицо, физическое и юридическое, переходит в зависимости от задач на разные уровни управления. Например, группа шахтеров объявляет голодовку с целью сформировать событие, которое должно стать сообщением о факте в массовой информации . Переход с третьего уровня на первый, управляющее лицо удовлетворяет требование шахтеров и одновременно дает указания руководству телевидения не пускать в разделе "Новости" сообщения о голодовке шахтеров. Таким образом, пафос современного изобретения в управлении состоит в том, чтобы: а) переходить с уровня на уровень управления; б) предлагать на каждом уровне свой тип решения и проводить его в жизнь; в) решения на каждом уровне должны быть различными по риторическому изобретению, но согласованными по цели управления и его пафосу поддерживать социальную структуру в статическом состоянии. Закон: Успешное и многолетнее поддержание структуры в статическом состоянии без ее обновления называется застоем. Застой есть успешная реализация пафоса целесообразности при решении задач управления без обновления структуры.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление через диалог» з дисципліни «Теорія риторики»