ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Енциклопедія книжкової справи

Задачи художественного оформления книги
Главная задача художественного оформления книги — создать графи-
ческую форму представления авторского текста, превратить рукопись в
издание. Оригинальный авторский текст, независимо от того, написан ли
он от руки или на пишущей машинке, либо представлен издателю в виде
файла, подготовленного на компьютере, прежде чем стать книжным тек-
стом, требует переработки, переформатирования. Он должен быть вып-
равлен редактором, разбит на смысловые блоки, расчленен зрительными
паузами, снабжен визуальными акцентами, активизирующими внимание
чи тателя, оснащен средствами поиска и ориентации в текстовом массиве,
в случае необходимости дополнен иллюстрациями и, наконец, заверстан
таким образом, чтобы гармонировать с пропорциями будущего издания и
быть комфортно читаемым в его контексте. Ведущая роль в описанном168
процессе превращения оригинала авторского в оригинал издательский
принадлежит художнику книги и ее художественному редактору.
Важный аспект дизайна — поиск специфических типографических
средств и способов иллюстрирования издания с учетом его читательского
адреса. Например, одним из факторов, которые необходимо учитывать при
проектировании издания, является преимущественный возрастной контин-
гент его будущих читателей. Так, при ориентации на пожилого чи тателя
следует уделить особое внимание вопросам различимости шрифта и удобо-
читаемости текста. Будучи человеком устоявшихся привычек, он, как пра-
вило, предпочитает наборные шрифты традиционных рисунков. Его зрение
неидеально, поэтому целесообразнее использовать малокон трастные шриф-
ты, где соединительные штрихи лучше различимы, чем в шрифтах контрас-
тных. По этой же причине следует избегать шрифтов малых кеглей, отдавая
предпочтение в сплошном наборе корпусу или ци церо. Нежелательно при-
менять и затрудняющие чтение цветные «подложки» под текст.
Всеми этими ограничениями можно пренебречь при оформлении «мо-
лодежной» книги. В наши дни восприятие молодого человека во многом
определяется его повседневными контактами с аудиовизуальной аппара-
турой, крикливой рекламой, напористой графической средой со времен-
ного города. Чтобы завоевать внимание юного читателя, нужны сильные
раздражители, поэтому в «молодежной» книге уместны экстравагантные
типографические приемы, броские иллюстрации, цветовые ак центы, при-
менение новых, еще не ставших расхожими шрифтовых гар нитур и на-
чертаний.
Различия в читательском адресе определяют и принцип иллюстриро
вания книг, в частности изданий художественной литературы. Так, иллю
стратор, работающий для читателя малоискушенного, лишь вступающего
в мир изящной словесности, должен в большей или меньшей мере следо
вать фабуле литературного произведения, изображать ее узловые момен
ты. Иллюстрации же, адресованные знатоку литературы, могут не воспроиз-
водить те или иные конкретные эпизоды повествования и даже не де мон-
стрировать его героев, но в первую очередь призваны передать эмо
циональную атмосферу повести или романа. Используя немногочислен-
ные, но характерные изобразительные детали, художник в этом случае стре-
мится дать простор ассоциативному мышлению читателя, стимули ровать
работу его воображения.
При проектировании подавляющего большинства изданий (отсюда сле-
дует исключить книги художественно-экспериментального характера или
задуманные в качестве коллекционных, библиофильских) дизайнер, как
правило, сталкивается с необходимостью формировать художествен ную
структуру книги сообразно ее функции. Так, Библия, торжественно возле-
жащая на аналое во время богослужения, покет-бук, читаемый в вагоне,
альбом с репродукциями произведений живописи, требующий уг лублен-
ного просмотра, и инструктивная брошюра о противопожарных мерах немогут не отличаться друг от друга габаритными размерами, пропорциями,
характером внешнего оформления и макетом верстки, рисун ком и кеглем
наборного шрифта. Поэтому обязанность художника книги — постарать-
ся создать максимально удобную для пользователя книжную композицию
с учетом специфики данного издания и конкретных возможностей изда-
тельства и типографии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Задачи художественного оформления книги» з дисципліни «Енциклопедія книжкової справи»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТОВАРНИЙ АСОРТИМЕНТ І ЙОГО ПОКАЗНИКИ
Банківські послуги та їх види
Критерії класифікації кредитних операцій
ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ПРОЕКТУВАННЯ
Аудит запасів. мета і завдання аудиту


Категорія: Енциклопедія книжкової справи | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП