Две компании регулярно осуществляют обзор Web-сайтов с точки зрения практичности (usability), услуг, оказываемых клиенту, и других факторов. Компания BizRate.com (www.bizrate.com) предлагает рейтинговые ссылки на сайты с низкими ценами и высоким уровнем услуг. Компания формирует свои рейтинги путём обобщения результатов опросов клиентов Web-сайтов. Когда клиент размещает заказ на сайте, то на экране появляется форма, в которой ему предлагается ранжировать различные аспекты его опыта работы с сайтом. В качестве платы за эту услугу клиенту предлагается небольшой приз. Компания Gomez.com (www.gomez.com) распространяет протоколы (scorecards) оценки коммерческих Web-сайтов определённых категорий. Gomez.com оценивает сайты по отношению к следующим аспектам: лёгкость использования, степень доверия клиентов, ресурсы сайта и качество оказания услуг клиентам. На рис. 5.7 приведен протокол компании Gomez.com, отражающий оценку ряда онлайновых продавцов спортивных товаров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка Web-сайтов электронной коммерции» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»