Элементы коммерческой деятельности можно рассматривать как с точки зрения продавца, так и с точки зрения покупателя. На рис. 1.2 приведены элементы традиционной коммерции с точки зрения покупателя. Покупатель начинает с идентификации потребности. Это может быть простая потребность, когда, например, покупатель решает, что он голоден и хотел бы получить обед, или очень сложная потребность, когда, например, городской совет решает, что городу необходимо построить экологически чистые источники энергии для удовлетворения всех энергетических потребностей на 25 лет вперёд. Процесс идентификации потребности для голодного индивидуума, возможно, потребует быстрого рассмотрения вопроса о поиске близлежащего и открытого кафе. Для идентификации потребности в примере с производством энергии, возможно, понадобится организованная работа большого количества людей в течение длительного времени. Однако сложность большинства процессов по идентификации потребности находится между этими двумя примерами. После того как покупатель идентифицировал свою потребность, он должен найти продукт или услугу, которая может её удовлетворить. В традиционной коммерции покупатель использует широкий спектр технологий поиска. Он может использовать каталог, получить консультацию у друзей, читать рекламные объявления, или работать с различными справочниками. Современный телефонный справочник является хорошим примером справочника, который покупатели часто используют для поиска необходимых товаров или сервиса. Покупатель может проконсультироваться непосредственно с продавцом, для того чтобы собрать информацию о специфических качествах и возможностях продукта, который его заинтересовал. Предприятия, обычно, имеют высоко структурированные процедуры поиска продуктов и услуг, которые удовлетворяют циклически повторяющиеся потребности их деятельности.
После того как покупатель выбрал товар или услугу, которая удовлетворяет ранее идентифицированную потребность, он должен выбрать продавца, который может предоставить ему этот товар или услугу. Покупатель, в традиционной коммерции, контактирует с продавцом различными способами: при помощи телефона, при помощи почтовой связи, или во время проведения торговых выставок и шоу. После выбора продавца покупатель договаривается с продавцом о деталях сделки. Эти детали могут включать такие элементы, как: дата поставки, метод доставки, стоимость, гарантии, сроки оплаты. Сделка часто включает детальное описание того, каким образом будет произведена инспекция доставленного товара или предоставленной услуги. Когда покупателем является промышленное предприятие, то процесс обсуждения деталей сделки может быть очень сложным. Представьте, например, сложность заказа, доставки и инспекции для случая, когда авиакомпания приобретает новый авиалайнер у производителя. Предприятия, часто имеют целые отделы, занимающиеся исключительно обсуждением деталей сделок со своими поставщиками. Такие отделы обычно называют управление снабжением (supply management или procurement). Когда покупатель удовлетворён тем, что приобретённый товар или полученная услуга соответствует оговоренным деталям сделки, он производит оплату. После приобретения товара или получения услуги, покупатель может иметь дальнейшие контакты с продавцом с целью выполнения условий гарантии, обновления товара или его регулярного технического обслуживания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Покупатель» з дисципліни «Електронна комерція: Предметна область і принципи проектування»