ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія релігії

Магия и религия как способы рационализации человеческой деятельности
Понятие харизмы. В человеческие действия включены способы ориентации, которые обеспечивают единообразие поведен-

152
ческих актов. Социальное действие может быть ориентировано целерациональ-но или ценностно-рационально; помимо этих двух типов рационального действия Ве-бер выделял еще аффективный (действие под влиянием эмоций) и традиционный (дей-ствие по установившемуся обыкновению, даже если оно не отвечает рациональным критериям и уязвимо для критики, т.е. речь идет в данном случае о нерациональных аспектах действия).
В анализе первобытной религии главную роль играет традиционализм, связан-ный, как устанавливает Вебер, с ритуалом и сакрализацией (освященностью) призна-ваемого законным порядка. Однако и на этой стадии в какой-то степени уже действует норма рациональности в достижении целей (эту деятельность Малиновский квалифи-цировал как "первобытную науку"). Ориентация на законный порядок предполагает существование правил поведения и создает различное отношение к "законным" и "от-клоняющимся" действиям.
Законность порядка в рамках традиционализма признается в силу его освящен-ности традицией, т.е. опирается на связь с сакральностью, а не с "интересом": порядок признается как нечто ценное само по себе, как "конечная ценность". Для того чтобы могла существовать законность, лицам, в ней заинтересованным, недостаточно прийти к соглашению - у них должна существовать некая безусловная обязанность по отноше-нию к законному порядку, которая делает возможным само соглашение (то, что Дюрк-гейм называет "недоговорным элементом договора"). Откуда же берется эта обязан-ность, это первичное и универсальное условие и элемент установления социального отношения между людьми? Эту обязанность Вебер, как и Дюркгейм, интерпретирует как. моральную власть: для того, кто считает порядок законным, жизнь, согласная с правилами порядка, становится вопросом морального долга. Бескорыстное отношение гражданина к власти отличает его от "беспринципного" (корыстного), лишенного нрав-ственного аспекта отношения конформиста (законопослушного по трусости или из эгоистического интереса), с одной стороны, а с другой - от радикала, для которого по отношению к существующей власти не имеется никаких обязательств вообще (напри-мер - отношение к власти революционной интеллигенции в России второй половины XIX - начала XX в.). Позиция радикалов может быть охарактеризована в терминах Ве-бера и Дюркгейма как "бесконтрольное проявление интересов", исключающее согла-шение (общественный договор, консенсус).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Магия и религия как способы рационализации человеческой деятельности» з дисципліни «Соціологія релігії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ДИЗАЙН, ЙОГО ОБ’ЄКТИ ТА ПРОГРАМИ
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
Аудиторський висновок та його види
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ


Категорія: Соціологія релігії | Додав: koljan (16.12.2012)
Переглядів: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП