ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

Жан Бодрийар о «гиперреалъности»
Французский мыслитель Ж. Бодрийар является одним из наиболее влиятельных современных социальных теоретиков. Его творчество принято относить к постмодерни-стской социальной теории, хотя сам он не считал себя постмодернистом.
Подобно Маклюэну, Бодрийар считает, что СМИ радикальным образом меняют общество, однако рассматривает эти изменения в целом негативно. По мнению Бодрий-ара, распространение СМИ приводит к тому, что подлинная реальность полностью утра-чивает своё значение и вытесняется так называемой «гиперреальностью», продуцируе-мой СМИ.
«Гиперреальность» есть царство «симулякров». Симулякр, в понимании Бодрийа-ра, это «копия копии», которая отсылает зрителя или потребителя не к реальному объек-ту, в «гиперреальности» вообще не существующему, а к другой копии. Переизбыток информации, производимый современными СМИ, уничтожает категорию смысла. Смысл как таковой перестаёт существовать. «Мы производим в изобилии образы, кото-рые не передают никакого смысла. Большинство образов, которые доносят до нас теле-видение, живопись, образы аудиовизуальные или синтетические образы — все они не значат ничего».
Созерцая мир через призму СМИ, человек видит только то, что ему показывают, и считает реальным то, что видит. Всё, что не попадает в поле зрения СМИ, как бы не су-ществует вообще, поскольку не получает репрезентации. С другой стороны, всё, что по-падает в объектив, а затем на экран, неизбежно становится зрелищем, даже если речь идёт о войне или катастрофе. Таким образом, будучи преображёнными СМИ, события утрачивают своё подлинное значение. То же самое происходит с реальностью в целом. На смену
естественному приходит искусственное, на смену реальному — виртуальное. Однако Бодрийар не считает, что СМИ «манипулируют» податливой зрительской аудиторией. СМИ и «массы» как объект их воздействия находятся в отношениях взаимозависимости, которую Бодрийар описывает следующим образом:
«Массы принимают абсолютно всё и абсолютно всё делают зрелищным; им не требуется другой код, им не требуется смысл; они, в сущности, не сопротивляются — они просто обрекают всё на соскальзывание в некую неопределённую сферу, которая даже не является сферой бессмыслия, а выступает областью всеохватывающего гипно-за/манипуляции. Всегда считалось, что массы находятся под влиянием средств массовой информации — на этом построена вся идеология последних. Сложившееся положение объясняли эффективностью знаковой атаки на массу. Но при таком, весьма упрощённом, понимании процесса коммуникации упускается из виду, что масса — медиум гораздо более мощный, чем все средства массовой информации, вместе взятые, что, следовательно, это не они её подчиняют, а она их захватывает и поглощает или, по меньшей мере, она избегает подчинённого положения. Существуют не две, а одна-единственная динамика — динамика массы и одновременно средств массовой информации»1.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Жан Бодрийар о «гиперреалъности»» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Стандарти пейджингового зв’язку
Аудит збору на обов’язкове державне пенсійне страхування
Індекс прибутковості
Поняття і класифікація модемів


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 659 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП