Нарождающаяся новая действительность в XVII веке уже не могла быть объяснена с помощью классической, но все же античной мудрости. Разворачивающаяся научная революция, закладывающая основы опытного и математического естествознания, то есть науки Нового времени, относится к ренессансным идеалам обработки данных и размышления негативно, как к возрождению мистических фантазий забытого, которому доверять нельзя. Иной опыт формируется на основе протестантизма. Национально-религиозная определенность способствует формированию национального и государственного единства. В силу этого протестантизм находит понимание и поддержку у местной светской власти в борьбе с феодально-католическим произволом. Культивирование личной веры, требующей погружения в тексты Библии, разрушило узкий круг «книжников», привлекая всех мирян к исследованию и толкованию текста как к делу всеобщей значимости Это обусловило масштабную культур но-историческую задачу — переход к полной грамотности населения и развитию национального языка. Личная вера дает мало утверждений, которые наука может опровергнуть Протестантизм, ставший основой духовной ориентации Нового времени не притязал на непогрешимость и отличался религиозной терпимостью уживаясь с наукой. Это позволило выделить из религиозной сферы образ действий и, возвысив его до интеллектуального уровня, положить в основу нового научно-философского подхода к действительности. Таким образом, данный подход превращал науку из служанки богословия в служанку истины. Творившие в условиях протестантизма Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт и др. своей деятельностью коренным образом изменяют соотношение между наукой и философией. Новая философия складывается под влиянием нового, математического естествознания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пуританизм Иовоанглийского общества» з дисципліни «Історія і теорія соціології»