Когда вы собираетесь в институт или на работу, то главный вопрос для вас — как одеться по погоде. Глядя в окно, вы обращаете внимание на то, как одеты большинство людей нынешним утром — это служит подсказкой для собственного выбора одежды. Решая, куда лучше всего пристроить свой ваучер, вы наверняка расспрашивали знакомых об их действиях, пользуясь дополнительными сведениями из газет, теле- и радиорекламы. Если большинство вкладывало свои ваучеры в «МММ», «Гермес» или «Олби-дипломат», то вряд ли вы отдали свой ваучер в другой банк или фонд, тем более малоизвестный. Ожидаемый рост цен вынуждает вас опять ориентироваться на поведение большинства. Неожиданно выросшие очереди за продуктами — безошибочное свидетельство роста цен в ближайшем будущем. Подобных примеров, почерпнутых из повседневной жизни, можно привести бесчисленное множество. В жизни мы все ведем себя как стихийные социологи. Почему? Потому что социология — наука о повседневном поведении большинства людей. Конечно, это далеко не полное определение социологии, но и его вполне достаточно для того, чтобы показать: социология на самом деле — давно знакомая нам наука. Профессиональные социологи отличаются от стихийных, каковыми мы все являемся в повседневной жизни, лишь тем, что, в принципе используя одни и те же приемы, действуют более утонченно и безошибочно.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Наука о большинстве» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»