Сегодня на американцев обрушивается град результатов опросов. Каждый день мы видим телесюжеты и читаем в газетах об опросах общественного мнения по самым различным темам — от политических кампаний до оценки лучшего футбольного защитника на прошедшей неделе. Результаты опросов органично вошли в поток информации, который доходит почти до каждой семьи. По большому счету, чей-либо успех измеряется хорошими рейтингами, полученными в ходе опросов. В американской политике появился новый глас народа. Он звучит непрерывно и обманчиво в самом широком диапазоне. Мы ясно слышим его, но не понимаем смысла. Для разумного потребителя продукции этой лавины опросов следует учесть три важных обстоятельства. Во-первых, при таком обилии опросов трудно разобраться, какие из них хороши, а какие плохи. Шумовой фон настолько силен, что важные результаты порой остаются запрятанными. Кэти Франковиц, которая возглавляет группу опросов «Си-Би-Эс Ньюс», а ранее была президентом ААИОМ, неоднократно предупреждала журналистов, чтобы они соблюдали осторожность и не доверяли результатам всех подряд опросов. В качестве примера она приводила ежедневные сводки опросов, публикуемые вашингтонской службой «Горячая линия американской политики» — частной информационной компанией, услугами которой пользуются многие журналисты. По ее мнению, даже простое перечисление плохих опросов рядом с хорошими придает плохим опросам больший вес, чем они заслуживают. В этой путанице результаты совсем плохих опросов и псевдоопросов могут быть поданы в СМИ как важные и точные. Во-вторых, по той или иной важной теме может проводиться множество параллельных опросов. Это означает, что потребитель информации должен уметь отбирать сопоставимые результаты опросов и сравнивать их. Это также дает возможность, сравнивая разновременные данные, судить о колебаниях в общественном мнении. Тематика опросов покрывает обширный диапазон сюжетов — от смехотворных до возвышенных. Эти сюжеты могут включать что угодно — от политики до сжигания мусора, от уличных беспорядков до выяснения вопроса об интимных отношениях, от СПИДа до оценки уровня обслуживания на бензоколонках. Большинство опросов общественного мнения каждый раз охватывают множество тем. Некоторые частные фирмы совмещают в одном опросе заказы различных клиентов. Такие опросы называют комбинированными или «омнибусами», поскольку они нацелены на выяснение общественного мнения по разнообразным темам, интересующим различных заказчиков. 875 Много воды утекло с тех пор, как в прессе появились поставляемые газетным синдикатом первые отчеты об опросах Гэллапа. Сегодня большинство сообщений в крупных газетах по итогам опросов общественного мнения пишутся журналистами, прошедшими специальную подготовку и понимающими значение задаваемых вопросов и требования к корреспонденту, освещающему эту тему. Многие газеты, телевизионные станции и сети имеют в штате специалистов по опросам общественного мнения, которые содействуют правильному анализу и освещению опросов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Опросы и псевдоопросы» з дисципліни «Фундаментальна соціологія»