С разработкой гибкого графика вводится сменная система, наиболее удобная для служащих. Скажем, матери, имеющие маленьких детей, должны успеть в ясли, которые открываются в 7 утра и закрываются в 3 пополудни. Почему бы не предусмотреть для них смену с 7.30 до 14.30 вместо обычного расписания с 9 до 17? Или, еще лучше, почему не создать такие ясли на месте, чтобы они работали в течение обычного рабочего дня? Еще один способ — разделение обязанностей, когда два работающих неполный рабочий день человека делят между собой рабочие часы так, как удобно им и компании. Это могут быть студенты колледжа, или супруги, или люди, которым удобнее почасовая работа, поскольку они обязаны ухаживать за детьми. Данные переписи показывают, что женщины уже не уходят с работы после рождения ребенка, и многие попадают в тяжелое положение, разрываясь между работой и семьей. Раньше считалось, что в случае болезни ребенка мать должна оставить работу, ибо она, как правило, зарабатывала очень мало по сравнению с отцом. Но теперь зарплата женщин выросла и равная ответственность за детей ложится на мужчин. Компании должны пересмотреть традиционный рабочий график с учетом запросов и нужд семейных пар и родителей-одиночек. В очень немногих американских компаниях начинают задумываться о семейных нуждах своих работников, проводя различные программы, смягчающие конфликт между служебными и семейными обязанностями. Для этого такие компании вводят гибкий график, различные льготы, продолжительные отпуска. Внимание к семейным проблемам снижает число прогулов и опозданий, текучесть кадров, повышает моральный дух, преданность организации и производительность [831; 832]. Мерк энд Ко — пример компании, финансирующей работу детского центра, расположенного рядом с главным офисом, и установившей гибкий график. Кроме того, матерям и после декретного отпуска разрешена почасовая работа или работа на дому [575].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «УЛ. ГИБКИЙ ГРАФИК» з дисципліни «Ефективність державного управління»