Существуют правовые, рыночные и политические препятствия приватизации. Правовые барьеры могут варьировать от незначительных огра- 168___________________________Часть I. Масштабы проблемы_____________________________ ничений до полного запрета. В некоторых штатах муниципалитеты обязаны получать разрешение, прежде чем перевести на контракт свои службы или выполнение определенных функций, находящихся под местной юрисдикцией, например, право полиции на арест [274. — Р. 5]. Кроме этого, могут существовать ограничения на применение пользовательских вознаграждений и ваучеров, требования к частным подрядчикам устанавливать своим работникам заработную плату, эквивалентную оплате в государственном секторе, а также другие обременительные для частных предпринимателей правила. Отсутствие частных .альтернатив службам государственного сектора является еще одним ограничением для приватизации. Если в случае перехода на контракт выясняется, что частных предприятий (или некоммерческих организаций) с достаточными персоналом, оборудованием и возможностями производить определенные товары и услуги просто нет или очень мало, то приватизация становится проблематичной. Администрация города Луисвилль из штата Кентукки, например, была вынуждены взять на себя руководство службами, обеспечивающими важные социальные потребности, ввиду отсутствия подрядчиков, хотя при заключении контрактов им были готовы предоставить особые условия [15. — Р. 163]. Чтобы увеличить спрос со стороны частных партнеров государства, можно изменять условия торгов или разделять сервисную сферу на отдельные компоненты. Однако в некоторых случаях количество подрядчиков, готовых бороться за контракт, может все равно оказаться недостаточным. Поэтому заключение контракта вряд ли значительно снизит издержки. Кроме этого, приватизация должна быть осуществима с политической точки зрения. Мощные профсоюзы служащих способны заблокировать приватизационные инициативы, требуя введения специальных оговорок в трудовые соглашения, путем организации кампаний в средствах массовой информации, демонстраций, забастовок или частичной приостановки работы, а также оказывая давление на выборных чиновников [543; 557; 779]. Выборные органы могут остановить приватизационный процесс, если отдельные избиратели выразят опасения, что приватизация уменьшит объем предоставляемых услуг. Сам факт купли и продажи некоторых благ может подорвать доверие населения к заявлениям правительства о том, что оно действует нелицеприятно и на всеобщее благо [834. — Р. 133). Это относится главным образом к судебной сфере, пенитенциарной системе и сбору налогов. Однако границы такого рода опасений изменчивы. Например, во многих округах поддерживаются и развиваются частные посреднические службы; однако в большинстве случаев, затрагивающих жизнь и собственность граждан, люди обычно предпочитают «фиксировать жесткие линии ответственности и избегать любых конфликтов интересов между общественным и частным секторами — даже за счет от- Глава 6. Государственное управление процессами приватизации 169 каза от возможностей повысить эффективность и ввести полезные новшества, которые могла бы дать приватизация» [857. — Р. 310].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Осуществимость приватизации» з дисципліни «Ефективність державного управління»