ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка державного сектору

ГИБКОСТЬ
Изменения в экономических условиях требуют изменения в налоговых ставках. Для
некоторых налоговых структур такие корректировки просты, для других требуются
расширенные политические дебаты, а для каких-то все делается автоматически.
Автоматическая стабилизация. Например, в период, когда экономика вступает
в криз*ис, может быть весьма желательным уменьшение поступлений в бюджет,
поскольку это может создать необходимые стимулы для экономики. Когда цены
стабильны, "автоматическая" стабилизация может обеспечиваться прогрессивной
налоговой системой. Когда в результате кризиса доходы сокращаются, уменьшается
средняя налоговая ставка, т. е. люди сталкиваются с меньшей налоговой ставкой,
поскольку их доходы стали ниже. С другой стороны, с возрастанием доходов растет
средняя налоговая ставка. Однако до 1981 г., когда были индексированы налоговые
разряды (т.е. проведена корректировка с учетом инфляции) в периоды стагфля-
ции — экономика находится в кризисном состоянии, но существует инфляция —
374 Глава 16. ВВЕДЕНИЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
средняя налоговая ставка возрастала даже при том, что для вывода экономики из
кризиса требовалась более низкая ставка. Индексация, таким образом, способствует
стабилизации при росте цен во время кризиса. Индексация, однако, сокращает
встроенные стабилизирующие эффекты подоходного налога в периоды высокой
конъюнктуры и инфляции.
Политические сложности корректировки налоговых ставок. Когда желательно
изменить налоговые ставки, попытки скорректировать подоходный налог в Соеди-
ненных Штатах часто затрудняются интенсивными политическими спорами. Прини-
мая как данное сложность налоговой процедуры, какие ставки должны быть
скорректированы? Должны ли одинаково возрастать все ставки или только ставки
для богатых; или для бедных, уже несущих непропорционально большую долю
налоговых тягот, налоги должны возрастать в меньшей степени, чем для других?
Действительно, даже неясно, как оценить справедливость предложений по реформе.
Что справедливее, сократить налоги для различных уровней дохода на одинаковую
денежную сумму или одинаковую процентную долю? Нужно ли делать акцент на
средние налоговые ставки или на предельные? Справедлива ли налоговая реформа
при условии, если она уменьшает среднюю ставку для типичной семьи с одним
работником, но увеличивает среднюю ставку для семьи с двумя работниками?
Следует ли уменьшать налоговую ставку на капитал для стимулирования сбереже-
ний или же увеличивать ее, поскольку владельцы капитала находятся в лучшем
экономическом положении для уплаты налога?
Политическую трудность корректировки ставки подоходного налога, например,
нужно сравнить с соответствующей ситуацией для налога на собственность.
Последний затрудняется рядом административных проблем, не последняя из
которых — сложность оценки стоимости различных объектов собственности. Но есть
и преимущество. Корректировки по таким налоговым ставкам проводятся ежегодно
довольно просто, по мере того как меняются поступления в бюджет, требуемые для
обеспечения местных государственных услуг.
Скорость корректировок. Наконец, важный аспект "гибкости" налоговой систе-
мы с целью стабилизации экономики — согласованность действий: скорость, с
которой изменения в своде налоговых законов (однажды введенном) могут быть
выполнены, и временные разрывы в сборе средств. Если колебания в экономике
происходят быстро, то лаги могут ограничивать действенность, скажем, подоходного
налога в стабилизации экономики. На рис. 16.1 А мы показали, как в идеальной
экономике доход мог бы колебаться во времени. (Реальные экономики никогда не
имеют подобных регулярных колебаний.) На рис. 16.1 В показано, как могли бы
выглядеть изменения налоговых поступлений во времени, если бы не существовало
задержек в сборе налогов. В этом случае то, что налоговые поступления низки в
разгаре рецессии, означает, что потребители должны больше расходовать и эти
расходы обеспечивают серьезный стимул для экономики.
Теперь рассмотрим, что происходит, если наблюдается задержка в сборе налогов
(рис. 16.1 С). Поступления в государственный бюджет достигают максимума,
скажем, в точке Е, когда экономика уже находится на повороте к спаду
(национальный доход уменьшается).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГИБКОСТЬ» з дисципліни «Економіка державного сектору»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит витрат на оплату праці. Мета і завдання аудиту
Технічні засоби для організації локальних мереж типу ETHERNET. Пр...
Поняття і класифікація модемів
Способи передачі повідомлення
Методика розрахунку витрат


Категорія: Економіка державного сектору | Додав: koljan (30.08.2012)
Переглядів: 517 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП