ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка підприємства » Економіка підприємства радіоелектронної промисловості

Производственная программа: сущность, измерители и показатели
Устойчивое финансовое состояние предприятия, работающего в рыноч­
ной экономике, может быть обеспечено при условии постоянного совершен­
ствования и развития производства с целью выпуска продукции в соответствии
с меняющимся потребительским спросом.
Важнейшим разделом плана развития предприятия является произ­
водственная программа (план производства и реализации продукции).
Производственная программа – это плановый объем производства и реа­
лизации продукции, которая по номенклатуре, ассортименту и качеству соот­
ветствует требованиям потребителей.
Предприятие формирует производственную программу на основе госу­
дарственного заказа, заказов потребителей и выявленного на основе маркетин­
говых исследований потребительского спроса.
Государственный заказ доводится предприятиям, производящим продук­
цию, имеющую важное народно-хозяйственное значение (применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой). Их размещение производится на
конкурсной основе (проведение тендера).
Производственная программа состоит из трех разделов:
- план реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- план производства продукции в натуральном выражении;
- план производства продукции в стоимостном выражении.
Производственная программа на предприятии разрабатывается в следую­
щей последовательности:
1. Определяются номенклатура и ассортимент продукции, включен­
ной в план, объем ее реализации в натуральном выражении соглас­
но заключенным договорам.
Номенклатура – это укрупненный перечень продукции, выпускаемой
предприятием. Ассортимент характеризует состав продукции по видам, типам,
сортам и др. признакам. Например, номенклатура НПО «Интеграл» - это микро­
схемы, резисторы, конденсаторы, диоды, которые в свою очередь подразделя­
ются по параметрам.
2. Определяется объем производства каждого вида продукции в нату­
ральном выражении с календарным распределением внутри плано­
вого периода на основе объема реализации и планируемой величи­
ны остатков готовой продукции на начало и конец планируемого
периода.
3. Обосновывается объем производства по отдельным видам продук­
ции расчетами производственной мощности по ведущим подразде­
лениям.
4. Рассчитываются стоимостные показатели производственной про­
грамме на основе объема реализации и производства продукции в
натуральном выражении.
5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со срока­
ми, указанными в договорах.
6. Планируется производственная программа по основным цехам
предприятия.
При планировании объема производства и реализации важно учитывать
возможные сезонные колебания спроса на продукцию, обеспеченность произ­
водственными мощностями, трудовыми и материально-техническими ресурса­
ми.
Производственная программа может быть представлена в натуральных,
трудовых и стоимостных единицах измерения.
Натуральные измерители (штуки, метры погонные, квадратные, кубиче­
ские, литры, тонны), а также условно-натуральные показатели (мыло 40-% жир­
ности, млн. штук условного кирпича) используются для определения потребно­
сти предприятия в рабочей силе, сырье, топливе, электроэнергии, оборудова­
нии, производственных площадях.
65Трудовые измерители выражают объем производства в нормо-часах, че­
ловеко-днях, станко-часах и в сочетании с натуральными показателями исполь­
зуются для определения производительности труда, размера заработной платы,
норм выработки, для оценки объема производства и реализации определенного
вида продукции.
Стоимостные измерители позволяют определить общий объем и структу­
ру производства, доходы и прибыль.
В плане производства и реализации продукции в стоимостном выражении
планируются такие важные показатели производственной программы как реа­
лизованная продукция и товарная (произведенная) продукция.
Реализованная продукция (выручка от реализации) – стоимость готовой
продукции, которая должна быть реализована потребителям в плановом перио­
де. Она определяется по формуле
m
1 i
отпi
Ц
рi
N РП ,
где рi
N - количество реализованной продукции i-го вида, нат. ед.;
отпi
Ц - отпускная цена единицы продукции i-го вида, ден. ед./нат. ед.
Продукция предприятия считается реализованной в случае:
- получения денег на расчетный счет предприятия;
- оформления документов по отгрузке продукции покупателю.
Товарная продукция представляет собой стоимость всех видов готовой
продукции, работ промышленного характера и услуг, выполненных по заказу
со стороны, полуфабрикатов, деталей и узлов, подлежащих реализации на сто­
рону и может быть представлена следующей формулой
,
k
1 i
уi
Ц
уi
N
n
1 i
пфi
Ц
пфi
N
m
1 i
предi
Ц
гпi
N ТП
где k,n,m - номенклатура продукции, полуфабрикатов и услуг предприятия;
уi
N ,
пфi
N ,
гпi
N – объем продукции, полуфабрикатов и услуг, нат. ед.;
Товарная продукция исчисляется в действующих ценах предприятия, а
также в неизменных (сопоставимых) ценах. Первая оценка позволяет опреде­
лить плановую сумму дохода и прибыли, рассчитать средние издержки на один
рубль товарной продукции, а вторая – темпы роста производства и изменение
ее структуры.
Товарная продукция определяется на основе плана реализации по форму­
ле
,
кг
О
нг
О РП ТП ГП ГП
66где ГП
нг
О - остаток готовой продукции на начало года, ден. ед.;
ГП
кг
О – остаток готовой продукции на конец года, ден. ед.
Реализованная продукция отличается от товарной не величину остатков го­
товой продукции на складе (нереализованная продукция).
В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят:
1. Готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, до­
кументы по которым не переданы в банк;
2. Отгруженная продукция, срок оплаты по которой не наступил;
3. Отгруженная продукция, не оплаченная в срок покупателем;
4. Продукция на ответственном хранении у покупателя.
На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет
только по готовой продукции на складе и отгруженной продукции, срок оплаты
которой не наступил. Остатки готовой продукции на начало года оцениваются в
действующих ценах периода, предшествующего плановому периоду; на конец
год – в действующих ценах планового периода.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Производственная программа: сущность, измерители и показатели» з дисципліни «Економіка підприємства радіоелектронної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
Класична теорія фінансування
Формування банківського портфеля цінних паперів та управління ним
Диференціація кредитних операцій за ступенями ризику
Аудит вилученого капіталу


Категорія: Економіка підприємства радіоелектронної промисловості | Додав: koljan (03.05.2012)
Переглядів: 1635 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП