Этот тип мошенничества приносит наибольшие убытки банкам и, к сожалению, слабо поддается минимизации. Если карта попадает в руки злоумышленников, то время ее использования не превышает 2-3 час. В среднем по статистике утраченные (и украденные) карты используются не более 3 дней. Таким образом, самое главное в процессе минимизации потерь банка от этого типа мошенничества - максимально быстрое блокирование карты. Для этого необходимо обеспечить держателя карты соответствующими пособиями, объясняющими его действия в случае ее утраты. Со стороны банка должна быть организована доступная круглосуточная служба поддержки, отвечающая на телефонные запросы держателей карт. Желательно в этой службе выделить отдельный телефонный номер для блокировки карт. Можно организовать автоматическую службу поддержки клиентов, позволяющую клиенту по телефону в автоматическом режиме, указав номер карты и кодовую последовательность, самостоятельно блокировать карту. Предоставление клиентам услуги "Мобильный банк" позволяет блокировать карту, послав соответствующие SMS-сообщение на номер банка или выбрав в меню мобильного телефона пункт блокировки карты. Как превентивную меру от потерь можно рекомендовать клиентам использовать систему лимитов на операции - дневных, недельных и т.д. Применение офлайн-мониторинга позволяет выявить случаи мошеннического использования утраченных карт, однако это не приносит ощутимого финансового результата.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Утраченные/украденные карты» з дисципліни «Пластикові картки»