Н. П. Ерастов (1979) дает классификацию мотивов общения, в осно ве которой, по существу, лежат различные виды потребностей (хотя сам автор так не считает, разделяя потребности, интересы, капризы, привычки): мотив-потреб ность, мотив-интерес, мотив-привычка, мотив-каприз и мотив-долг. К сожалению, раскрытие внутреннего содержания этих мотивов у автора не всегда логично. Кроме приведенной классификации, при сопоставлении мотивов общения ком муникатора и адресата Н. П. Ерастов выделяет три вида их соответствия друг дру гу: взаимодействующие (которые в процессе общения сближаются по содержа нию друг с другом, будучи первоначально даже разными), противодействующие (которые исключают друг друга, противоположны по направленности — один же лает узнать правду, а другой не хочет ее говорить) и независимо протекающие (не влияющие друг на друга: у общающихся разные цели, но каждый не имеет ничего против цели другого). Мотивы общения могут быть деловыми и неделовыми (личностными). Последние имеют отношение к знакомству, дружбе, привязанности, любви. В свою очередь, эти мотивы можно разделить в соответствии с двумя видами общения — желатель ным и нежелательным, в основе которых лежат разные мотивы общения (желание или нежелание общаться с данным человеком).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ ОБЩЕНИЯ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»