Иногда бывает так, что человек вроде имеет все возможности удовлетворить определенную по-требность, но испытывает странное чувство неудовлетворения. Кто-то вышел из-за стола, вроде наел-ся, но неудовлетворен. Встретившись с другом, которого давно ждал, вдруг чувствуешь неудовлетво-ренность общением. От чего зависит удовлетворение? Кто-то съедает маленький кусочек бутерброда, (58:) выпивает стакан чистой воды и удовлетворен, а некто, съедая полный комплект обеда, оказыва-ется совсем не удовлетворенным. В опытах И. П. Павлова собака, у которой был зашит вход в желудок, а пищевод выведен наружу, ела мясо. Предполагалось, что она должна бесконечно есть, так как пища не попадает в ее организм и она постоянно должна чувствовать голод. Но на поверку оказалось иначе. Она съедала определенное, привычное количество мяса и отходила от кормушки, что свидетельствовало о том, что она больше есть не хочет. Откуда у нее появилось ощущение сытости? Ответ может быть один: количество дей-ствий удовлетворения, в данном случае число и интенсивность жевания, глотания, ощущения, кото-рые она получила при этом, оказались достаточными для удовлетворения, т.е. она удовлетворила по-требность в получении пищевого наслаждения, хотя другую сторону потребности — введение в ор-ганизм нужного количества пищевых веществ — она не удовлетворила. Точно так же обстоит дело и с удовлетворением других потребностей. Можно сделать вывод, что удовлетворение является следст-вием полноты действий удовлетворения, их количества, интенсивности, насыщенности пережива-ниями. Эти действия удовлетворения можно назвать гедонистическими действиями. Удовлетворение в еде достигается от процессов жевания, смакования пищи, сосредоточения на удовольствии, от време-ни, сколько это длится, и интенсивности тех ощущений, которые при этом получаются. Аналогична техника удовлетворения любых других потребностей. Удовлетворение происходит в гедонистиче-ских действиях. Продолжим разговор об этом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «От чего зависит удовлетворение потребности?» з дисципліни «Сходження до індивідуальності»