ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Основи психології здоров'я

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
Как у взрослого человека, так и у детей имеются индикаторы, ука-
зывающие, какую репрезентативную систему предпочитает, например,
Ученик. Можно свести эти индикаторы в единую таблицу (Гриндер,172 ГЛАВА 5. Основные положения онтогенетической концепции структурного аттрактора...
1986), обращая большее внимание на неврологические и поведенческие
характеристики учеников. Учитывая, что дискретная система у детей
еще только формируется, в таблице, как и в опроснике ВАК, не пред-
ставлен этот тип.
Таблица 7
Неврологические индикаторы
Тип
личности
Визуаль-
ный
Кинесте-
тический
Аудиаль-
нный
Движения
Непо-
движный
Множест-
во движе-
ний
Ограни-
чены
Голос, ско-
рость внутрен-
них процессов
Чистый; самая
быстрая
Мягкий;
самая медлен-
ная
Ритм метро-
нома
Локализация
процесса
Движения/ изменения
вокруг глаз, мигание,
взгляды искоса, на-
хмуренные брони
Изменения и движе-
ния от шеи и ниже
Движения/ измене-
ния вокруг рта/ушей,
наличие звуков «гм»,
«а» и др.
Предикаты
Фокус, смотреть,
видеть, наблюдать,
ясный, картина,
туманный, выявлять,
замечать, появлять-
ся...
Схватывать, чувство-
вать, «придерживать-
ся мнения», трогать,
хватать и др.
Слушать, разговари-
вать, слышать, ритм,
звуки мелодии и др.
Таблица 8
Поведенческие индикаторы
Визуальные
Организованный, оп-
рятный и дисциплини-
рованный; спокойный
(нешумный); ориентирован
на внешний вид; осмот-
рительный; хороший
рассказчик; запоминает
картинками, образами;
меньше отвлекается на
шум; с трудом запоминает
словесные инструкции,
предпочитает читать сам,
а не слушать чтение;
голос высокий, подборо-
док вверх
Аудиальные
Разговаривает сам с
собой; легко отвлекается;
шевелит губами, прогова-
ривает слова при чтении;
легко повторяет; легко
владеет языком; говорит
ритмическими паттерна-
ми; любит музыку; может
имитировать тон, высоту
и тембр голоса; обучается
слушая; запоминает по
шагам, процедурам, после-
довательно;
(маркированный) тон,
темп, интонация
Кинестетические
Отвечает на физическое
вознаграждение; стоит
близко; касается людей;
ориентирован физически;
обилие движений; бо-
гатые физические реак-
ции; раннее физическое
развитие; обучается делая;
запоминает моторными
паттернами; при чтении
водит пальцем; много
прикасательных жестов к
себе; отвечает и реагиру-
ет физически;
подбородок вниз, голос
ниже
Психологическая типология личности и здоровье 173
Окончание табл. 8
Визуальные Аудиальные Кинестетические
Научение
Нуждается в общем взгля-
де на цель, видении дета-
лей; осторожен до полной
ясности в уме
Ведет внешние и внутрен-
ние диалоги; альтернативы
прорабатывает вербально
Обучается, манипулируя
и активно действуя
Повторение
Помнит то, что видел Помнит то, что обсуждал,
слышал
Помнит общее впечатле-
ние от происходящего,
запоминает чувство
Разговор
Должен иметь картину
в целом, детализирован-
ную
Самый разговорчивый из
трех, любит дискуссии,
может монополизировать
их, склонен внезапно уйти
в другую тему, рассказы-
вает всю последователь-
ность событий
Лаконичен, тактичен,
использует движения,
активные слова
Правописание
Самый аккуратный из
трех, действительно видит
слова и читает их. Испы-
тывает замешательство,
читая слова, которые
никогда не видел ранее
Использует фонетический
подход, читает с ритми-
ческими движениями
Отсчитывает буквы движе-
ниями, проверяет внутрен-
ним чувством
Чтение
Силен, успешен, скор Хорошо «атакует» неизвес-
тные слова, любит читать
вслух и слушать, часто
читает медленно из-за
субвокализации
Любит книги, ориентиро-
ванные на сюжет; отра-
жает действия истории
движениями тела
Письмо
Важно, чтобы написанное
хорошо выглядело
Говорит лучше, чем пишет,
предпочитает рассказы-
вать, а не писать
Почерк толстый с нажи-
мом, хуже чем у других
Воображение
Живая фантазия, может
видеть возможности,
детали; это наилучшая
модальность для долговре-
менного планирования
Слышит звуки и голоса Склонен отражать образы
в действии, любит медлен-
но проходить через них;
сильная интуиция, слаб
в деталях174 ГЛАВА 5. Основные положении онтогенетической концепции структурного аттрактора...
В книге 2 даны два опросника на определение структуры репре-
зентативных систем у взрослых (КАВД) и подростков (ВАК). В первом
опроснике используется ключ, с помощью которого подсчитывается
ведущая система. В опроснике для подростков ключом является постоян-
ная последовательность в каждом абзаце (ВАК— визуальная, аудиальная
и кинестетическая). Подсчитав сумму, необходимо помнить: чем ниже
общий балл, тем выраженнее качество.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ» з дисципліни «Основи психології здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Статті формування власного капіталу
Отдача огнестрельного оружия
Магнитная гора
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Історизми, архаїзми, неологізми і фразеологізми


Категорія: Основи психології здоров'я | Додав: koljan (17.02.2012)
Переглядів: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП