ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Основи психології здоров'я

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
Как у взрослого человека, так и у детей имеются индикаторы, ука-
зывающие, какую репрезентативную систему предпочитает, например,
Ученик. Можно свести эти индикаторы в единую таблицу (Гриндер,172 ГЛАВА 5. Основные положения онтогенетической концепции структурного аттрактора...
1986), обращая большее внимание на неврологические и поведенческие
характеристики учеников. Учитывая, что дискретная система у детей
еще только формируется, в таблице, как и в опроснике ВАК, не пред-
ставлен этот тип.
Таблица 7
Неврологические индикаторы
Тип
личности
Визуаль-
ный
Кинесте-
тический
Аудиаль-
нный
Движения
Непо-
движный
Множест-
во движе-
ний
Ограни-
чены
Голос, ско-
рость внутрен-
них процессов
Чистый; самая
быстрая
Мягкий;
самая медлен-
ная
Ритм метро-
нома
Локализация
процесса
Движения/ изменения
вокруг глаз, мигание,
взгляды искоса, на-
хмуренные брони
Изменения и движе-
ния от шеи и ниже
Движения/ измене-
ния вокруг рта/ушей,
наличие звуков «гм»,
«а» и др.
Предикаты
Фокус, смотреть,
видеть, наблюдать,
ясный, картина,
туманный, выявлять,
замечать, появлять-
ся...
Схватывать, чувство-
вать, «придерживать-
ся мнения», трогать,
хватать и др.
Слушать, разговари-
вать, слышать, ритм,
звуки мелодии и др.
Таблица 8
Поведенческие индикаторы
Визуальные
Организованный, оп-
рятный и дисциплини-
рованный; спокойный
(нешумный); ориентирован
на внешний вид; осмот-
рительный; хороший
рассказчик; запоминает
картинками, образами;
меньше отвлекается на
шум; с трудом запоминает
словесные инструкции,
предпочитает читать сам,
а не слушать чтение;
голос высокий, подборо-
док вверх
Аудиальные
Разговаривает сам с
собой; легко отвлекается;
шевелит губами, прогова-
ривает слова при чтении;
легко повторяет; легко
владеет языком; говорит
ритмическими паттерна-
ми; любит музыку; может
имитировать тон, высоту
и тембр голоса; обучается
слушая; запоминает по
шагам, процедурам, после-
довательно;
(маркированный) тон,
темп, интонация
Кинестетические
Отвечает на физическое
вознаграждение; стоит
близко; касается людей;
ориентирован физически;
обилие движений; бо-
гатые физические реак-
ции; раннее физическое
развитие; обучается делая;
запоминает моторными
паттернами; при чтении
водит пальцем; много
прикасательных жестов к
себе; отвечает и реагиру-
ет физически;
подбородок вниз, голос
ниже
Психологическая типология личности и здоровье 173
Окончание табл. 8
Визуальные Аудиальные Кинестетические
Научение
Нуждается в общем взгля-
де на цель, видении дета-
лей; осторожен до полной
ясности в уме
Ведет внешние и внутрен-
ние диалоги; альтернативы
прорабатывает вербально
Обучается, манипулируя
и активно действуя
Повторение
Помнит то, что видел Помнит то, что обсуждал,
слышал
Помнит общее впечатле-
ние от происходящего,
запоминает чувство
Разговор
Должен иметь картину
в целом, детализирован-
ную
Самый разговорчивый из
трех, любит дискуссии,
может монополизировать
их, склонен внезапно уйти
в другую тему, рассказы-
вает всю последователь-
ность событий
Лаконичен, тактичен,
использует движения,
активные слова
Правописание
Самый аккуратный из
трех, действительно видит
слова и читает их. Испы-
тывает замешательство,
читая слова, которые
никогда не видел ранее
Использует фонетический
подход, читает с ритми-
ческими движениями
Отсчитывает буквы движе-
ниями, проверяет внутрен-
ним чувством
Чтение
Силен, успешен, скор Хорошо «атакует» неизвес-
тные слова, любит читать
вслух и слушать, часто
читает медленно из-за
субвокализации
Любит книги, ориентиро-
ванные на сюжет; отра-
жает действия истории
движениями тела
Письмо
Важно, чтобы написанное
хорошо выглядело
Говорит лучше, чем пишет,
предпочитает рассказы-
вать, а не писать
Почерк толстый с нажи-
мом, хуже чем у других
Воображение
Живая фантазия, может
видеть возможности,
детали; это наилучшая
модальность для долговре-
менного планирования
Слышит звуки и голоса Склонен отражать образы
в действии, любит медлен-
но проходить через них;
сильная интуиция, слаб
в деталях174 ГЛАВА 5. Основные положении онтогенетической концепции структурного аттрактора...
В книге 2 даны два опросника на определение структуры репре-
зентативных систем у взрослых (КАВД) и подростков (ВАК). В первом
опроснике используется ключ, с помощью которого подсчитывается
ведущая система. В опроснике для подростков ключом является постоян-
ная последовательность в каждом абзаце (ВАК— визуальная, аудиальная
и кинестетическая). Подсчитав сумму, необходимо помнить: чем ниже
общий балл, тем выраженнее качество.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ» з дисципліни «Основи психології здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формати файлів і протоколи передачі електронної пошти
БАНКИ ЯК ПРОВІДНІ СУБ’ЄКТИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА. ФУНКЦІЇ БАН...
Оцінка підприємства на ринку факторів виробництва та на ринку збу...
ПОКАЗНИКИ СТАТИСТИКИ ПРАЦІ ТА ЇХ ІНФОРМАЦІЙНІ ДЖЕРЕЛА
Власний капітал, його функції та складові


Категорія: Основи психології здоров'я | Додав: koljan (17.02.2012)
Переглядів: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП