ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Технологія організації виборів

Особенности кампании по наблюдению за ходом голосования
Бригадирам желательно обеспечить каждого на­
блюдателя следующим:
* значком (или бэджем) с указанием, что этот
человек наблюдатель;
* адресами и номерами телефонов, по которым
можно связаться с вышестоящим членом штаба;
* удостоверением наблюдателя;
* телефонными карточками и жетонами;
* протоколами о количестве пришедших на из­
бирательный участок;
* документами (актами, особыми мнениями чле­
нов комиссии, листами наблюдения, жалобами на­
блюдателей, заявлениями и т.п.) по наблюдению за
ходом голосования.
Бланки вышеуказанных документов желательно
изготовить заранее. На них, помимо номера избира­
тельного участка, во избежание ошибок можно ука­
зать и его местонахождение, а также предмет выбо­
ров. Все документы должны быть составлены так,
чтобы их содержание было понятно в любом насе­
ленном пункте без^дополнительных пояснений, а
указанных в них граждан (в том числе составителей)
можно было без труда найти.
При распределении наблюдателей координатору
кампании по наблюдению за ходом голосования же­
лательно в первую очередь ставить их на участки с
наибольшим количеством избирателей, стараясь наи­
меньшим их числом контролировать как можно боль­
шее количество комиссий и участков.
Наибольшее число наблюдателей следует напра­
вить туда, где работают не совсем «надежные» из-
231 бирательные комиссии, которые можно выявить,
проанализировав предыдущую избирательную кам­
панию.
Один из наблюдателей должен постоянно нахо­
диться в зале, наблюдая за ходом голосования. Ему
желательно не выпускать из поля зрения кабинет пред­
седателя комиссии (его заместителя либо секретаря)
или комнату отдыха с телефоном (если таковой име­
ется).
Другой наблюдатель может быть востребован в
случае, если избирательная комиссия не соглашает­
ся переместить ящик для голосования, расположен­
ный за кабинами, откуда наблюдение за ним из зала
невозможно либо затруднено при одновременном
соблюдении требования обязательного прохождения
избирателей через кабину и доступности для наблю­
дения за урнами.
Как минимум один наблюдатель должен контро­
лировать ход голосования с переносным ящиком.
Особенно если на территории участка имеется боль­
ница либо проживает значительное количество лиц
пожилого возраста. Но если число просьб избирате­
лей о голосовании дома невелико, например, не­
сколько десятков на несколько тысяч избирателей,
то при подсчете голосов из переносных ящиков мож­
но обойтись простым сравнением количества бюлле­
теней с данными списка лиц.
Можно выделить следующие наиболее частые
нарушения, которые могут иметь место в процессе
голосования:
* «вбрасывание» бюллетеней (до голосования, в
процессе голосования и при подсчете голосов) в урну
на участке (причем вбрасываться могут не обязатель­
но заполненные бюллетени, а и, например, пустые
бланки бюллетеней с целью признания голосования
наверняка состоявшимся);
* выход с переносным ящиком для голосования
без заявок граждан или с фальсифицированными
232 заявками, или с большим, чем по заявкам, количе­
ством бюллетеней; .
* выдача одному гражданину нескольких комп­
лектов бюллетеней;
* выдача бюллетеней гражданам, не предъявив­
шим документов, удостоверяющих личность;
* неоднократная выдача бюллетеней одному и
тому же гражданину;
* голосование бюллетенями не установленного
образца.
Бюллетень для голосования выдается избирателю
под роспись членом участковой комиссии на основа­
нии списка граждан, имеющих право участвовать в
выборах после предъявления паспорта или заменяю­
щего его удостоверения личности. Он заполняется
голосующим в кабине или комнате для тайного го­
лосования. При заполнении бюллетеня запрещается
присутствие кого бы то ни было, помимо голосую­
щего.
В случае если избиратель считает, что при запол­
нении бюллетеня совершил ошибку, он вправе об­
ратиться к члену участковой комиссии, выдавшему
бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень
взамен испорченного.
Получив испорченный бюллетень (на котором
должна быть собственноручная подпись избирателя),
член участковой комиссии должен выдать новый бюл­
летень и сделать об,этом отметку в списке граждан,
имеющих право участвовать в выборах, напротив
фамилии избирателя, допустившего ошибку.
Источник искажений при передаче информации
из участков в Центризбирком можно выявить при
наличии копии итоговых протоколов из комиссий
разных уровней. В связи с этим основной задачей на­
блюдателей в избирательных комиссиях (помимо кон­
троля за соблюдением законодательства о выборах)
является получение копии итогового протокола ре­
зультатов голосования.
233 Данную информацию необходимо как можно
быстрее передать вышестоящему члену команды, а
затем в областные отделения штаба определенного
кандидата. Из областного отделения в главный штаб
передается (также срочно) уже информация со всех
избиркомов, расположенных в данной области.
Что же касается контроля за соблюдением изби­
рательного законодательства в ходе голосования, то
в случае его нарушения член избирательной комис­
сии может:
* попросить нарушителя задержаться для выяс­
нения обстоятельств;
* составить акт установленной формы;
* поставить в известность председателя комис­
сии;
* поставить в известность вышестоящую комис­
сию;
* записать свое особое мнение в протокол засе­
дания комиссии и приложить его к итоговому прото­
колу результатов голосования;
* отказаться от подписания итогового протоко­
ла, что не исключает приложения к нему особого
мнения.
В свою очередь наблюдатель в тех же целях вправе:
* попросить нарушителя задержаться для выяс­
нения обстоятельств;
* составить акт установленной формы, подписы­
ваемый лицом, выявившим нарушение;
* написать жалобу в соответствующую или вы­
шестоящую комиссию;
* поставить в известность председателя вышесто­
ящей комиссии, зачитав ему свою жалобу по теле­
фону, или прокурора.
И члену избиркома, и наблюдателям в случае
нарушения законности выборов прежде всего необ­
ходимо зафиксировать факт нарушения в специаль­
ном акте. Данный акт желательно составить в 3-х эк­
земплярах:
234 * в вышестоящую избирательную комиссию;
* в данную избирательную комиссию;
* оригинал — в штаб кандидата.
Факт нарушения желательно зафиксировать крат­
ко и беспристрастно. В акте неуместны политическая
и/или нравственная оценка нарушения. Юридичес­
кая суть нарушения, если она понятна составите­
лю, может иметь место в жалобе либо особом мне­
нии.
Желательно, чтобы акт подписало как можно
больше людей. Таковыми могут быть следующие (в
первую очередь очевидцы происшествия) лица:
* наблюдатели;
* члены комиссии;
* свидетели (в том числе из числа избирателей);
* нарушители (в случае их отказа его необходимо
зафиксировать и удостоверить подписями составите­
лей в акте);
* председатель избирательной комиссии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности кампании по наблюдению за ходом голосования» з дисципліни «Технологія організації виборів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АУДИТОРСЬКИЙ РИЗИК ТА АУДИТОРСЬКІ ДОКАЗИ. СУТТЄВІСТЬ ПОМИЛОК
Види банківських ризиків та їх характеристика
ПЛАНУВАННЯ, СТАДІЇ ТА ПРОЦЕДУРИ АУДИТУ
Сдвинуть земной шар
Форми безготівкових розрахунків


Категорія: Технологія організації виборів | Додав: koljan (11.02.2012)
Переглядів: 699 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП