Прямая адресная рассылка — это один из видов агитации за кандидата, его взаимодействия с изби- 106 рателями. Суть ее заключается в том, что избиратель получает от имени кандидата либо известного и под держивающего этого кандидата лица (лиц) листовку в виде «именного письма». Для этого, как правило, используются информирующие и вспомогательные виды листовок. Основное отличие и преимущество использова ния данной технологии в сравнении с иными спосо бами и методами агитации заключаются в том, что избирателю отправляется «письмо», адресованное лично ему. Обычно подобное «личное» обращение по имени и отчеству «большого человека» воспринимается ря довыми избирателями как нечто весьма значимое, а также дополнительно стимулирует уже определивших ся сторонников кандидата по принципу: «Он помнит о нас и наших проблемах. Он действительно наш кан дидат». По словам А.Максимова, «на Западе прямая ад ресная рассылка традиционно используется на выбо рах всех уровней уже более 20 лет. Это наиболее доро гая после ТВ-рекламы статья расходов в ходе избирательной кампании Большое значение она имеет при действиях в условиях оппозиции, когда «партия власти» блокирует либо жестко контролирует основ ные СМИ В свою очередь для «партии власти» пря мая адресная рассылка привлекательна своей доступ ностью, так как власть имеет неограниченный доступ к адресным базам данных и ресурсам почтовых сис тем доставки». В качестве примеров прямой адресной рассылки можно привести следующие. Во время выборов 1999 года в Израиле один из кандидатов — Эхуд Барак — направил ветера нам-выходцам из СССР и России поздравления с Днем Победы. В тексте поздравления говорилось, что Барак «как кадровый военный понимает, како вы были лишения и ратный труд советских сол- 107 дат», что он «с юных лет восхищался подвигом со ветского народа, победившего фашизм». В ходе кам пании 1996 года в России наиболее эффективной была адресная рассылка штабов Б. Ельцина и А. Ле бедя. Можно выделить следующие основные цели пря мой рассылки: * актуализировать имидж кандидата в глазах из бирателей; * проинформировать избирателей о действиях, которые намеревается предпринять кандидат для ре шения назревших проблем; * косвенная либо прямая агитация за кандидата; * донесение до избирателей определенной инфор мации о кандидате и его планах; * дополнительное стимулирование сторонников определенного кандидата; * «человеколюбивое» воздействие на еще не оп ределившихся избирателей (по принципу: «он такой же, как мы, ничто человеческое ему не чуждо»).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Технологии «прямой рассылки» (direct-mail)» з дисципліни «Технологія організації виборів»