ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Політична психологія

Использование некоторых закономерностей социальной перцепции
Социальная перцепция - это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, других людей, социальных групп, общностей. Это не что иное, как проявление социальной обусловленности восприятия, когда объект (субъект) воспринимается не только как некая данность, но в процесс восприятия включаются прошлый опыт, психологические установки, цели. Собственно, отмеченные выше социально-психологические феномены “контраста”, “подобия” и “ореола” так же имеют непосредственное отношение к социальной перцепции. В рамках данного научного направления было установлено, что восприятие социальных объектов обладает рядом специфических черт. В частности, в процессе такого восприятия происходит смысловая оценочная интерпретация объекта, в том числе и причинных (каузальная атрибуция), имеет место взаимовлияние, эмоциональное отношение. По данным исследований А.А. Бодалева и представителей его научной школы, восприятие и понимание человека человеком характеризуется следующими моментами:
- формируется чувственный, эмоционально окрашенный образ;
- образ целостный, контактный, хотя и субъективный;
- образ осмысленный, т. е. включающий общественные знания о данной категории людей;
- образ связан с психологическими установками;
- играет немаловажную роль внешний облик, возраст, профессия, внешность, ролевые функции.
Как эти характеристики можно использовать для формирования эффективного политического имиджа? Делать это следует с опорой на следующие закономерности социальной перцепции.
а) Так как образ чувственный, эмоционально окрашенный, то необходимо, чтобы претендент производил сильное впечатление, чтобы о нем “заговорили”. Это достигается соответствием личностных черт социальным ожиданиям (см. “идеальный образ”); яркими, реалистично воспринимаемыми обещаниями; умением оказывать влияние на людей, личным превосходством.
б) Образ должен быть целостный, непротиворечивый, “сбалансированный”.
в) Осмысленный, а это достигается знаниями о данной категории людей (“из директоров”, “из партаппарата” и пр.). Акцентирование внимания на тех или иных чертах биографии позволяет “управлять” осмысленностью имиджа.
г) В формировании имиджа должны присутствовать психологические установки. Они играют огромную роль в межличностном восприятии и оценивании, а потому должны формироваться самим кандидатом, его сторонниками и неофитами, средствами массовой информации. И здесь можно использовать факты биографии, достижения, отношения, свидетельскую рекламу и пр.
д) Социальные роли должны быть связаны с “идеальным образом”, эффект от них только усилится, если они будут связаны с позитивным мифотворчеством: “кумир”, “хозяин”, “герой”, “заступник”.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование некоторых закономерностей социальной перцепции» з дисципліни «Політична психологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Железнодорожный вагон
Збір за право використання місцевої символіки
Поняття і класифікація модемів
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
. СУТНІСТЬ ТА ЕКОНОМІЧНА ОСНОВА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ


Категорія: Політична психологія | Додав: koljan (10.02.2012)
Переглядів: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП