В принципе фасилитатор должен уметь терпеть почти все, что угодно. Вы на самом деле не можете предсказать все, с чем к вам придут клиенты, поэтому вам лучше быть готовым к самым разнообразным ситуациям. И вам лучше сохранять ваше равновесие, несмотря ни на что. В основном клиенты будут просто сидеть перед вами и говорить. Но в рамках этого может быть много возможностей, которые вам нужно научиться терпеть. Вам нужно уметь не реагировать на обсуждаемую тему, на мнения клиента по этой теме, на то, как он это говорит, и как он выглядит, когда это говорит. Во время процессинга мы часто будем говорить о том, что обычно держится в тайне. Может быть, ваш клиент убил кого-то и ему нужно пройтись по деталям этого происшествия. Может быть, у него есть очень странные сексуальные фантазии, о которых вы и не догадывались. И кстати, у него могут быть сексуальные фантазии про вас. Несмотря на всё это, вам нужно уметь оставаться невозмутимым. Просто быть здесь, уравновешенно, интересуясь другим человеком, зная, что делать и говорить. Фасилитатор по определению должен быть готов терпеть все, с чем он работает. Таков закон. Фасилитатор должен согласиться делать это, и должен стремиться к большей терпимости. Но есть еще вопрос того, на что фасилитатор реагирует непроизвольно. У него могут быть наилучшие намерения оставаться невозмутимым, но когда клиент рассказывает о каком-то своем сексуальном переживании, фасилитатор краснеет. Или клиент просто очень смешно выглядит и фасилитатор не может удержаться от смеха. Можно провести фасилитатору немного преобразующего процессинга по каждой вещи, на которую он реагирует, найти причины этого и изменить это. Но на самом деле самый простой способ—снова и снова подвергать фасилитатора тому, что включает реакцию, до тех пор, пока он не сможет терпеть это, оставаясь уравновешенным. Другой студент или тренер может наугад пробовать разнообразные вещи, чтобы вызвать реакцию у обучающегося фасилитатора. Например, рассказывать что-то смешное, выглядеть очень глупо, поднимать нескромные темы, и так далее. Студент может дернуться, отшатнуться, отвести взгляд, улыбнуться, или сделать что-то еще. Тренер должен привлечь внимание студента к тому, какой была реакция, а затем повторить то же, что включило реакцию. Говорить то же слово, так же выглядеть. Ему нужно повторять то же самое, пока студент не перестанет на это реагировать. Другими словами, тренер находит кнопку и продолжает её нажимать, пока она не перестанет работать. Тогда он ищет следующую кнопку. Такое упражнение—один из самых ценных способов увеличить непринужденность и мастерство фасилитатора. Эти упражнения могут проводиться долгое время, или регулярно, по мере желания и необходимости. Результатом должно быть то, что вы сможете оставаться расслабленным и внимательным, с ясным умом, осознавая всё окружающее пространство, реагируя только по своему желанию, полностью в настоящем—в любых обстоятельствах. Это, конечно, полезно не только в сеансе, но и в жизни.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Упражнение на терпимость» з дисципліни «Перетворюючі діалоги»