ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія і методологія

Строение психологического знания
Одной из особенностей современного состояния психологической науки в России служит сочетание, с одной стороны, высокой востребованности психологического знания и самих его носителей - психологов, с другой, - ослабление попыток внести порядок в это знание и явное пренебрежение к методологическим вопросам. Такое сочетание не выглядит сколь-либо парадоксальным: если психологическое знание «покупают», а покупают его повсеместно и очень охотно, значит, оно того заслуживает, а, стало быть, нет нужды сомневаться в его адекватности и ломать голову над «проклятыми» методологическими вопросами, которые к тому же, как показывает опыт более чем столетнего развития психологической науки, все равно не разрешимы. Да и вообще отечественные социогуманитарии все более явно превращаются из производителей знания, в трансляторов знания, произведенного западной наукой, в нашу социальную практику. В подобных условиях было бы странно, если бы психологи вместе того, чтобы продавать охотно покупаемый у них товар – психологическое знание (или то, что считается таковым), занялись его придирчивым изучением и выявлением его скрытых изъянов.
Тем не менее диспропорция между неудовлетворительным состоянием психологического знания и его высокой востребованностью не может не настораживать, поскольку рано или поздно может обернуться предъявлением психологическому сообществу оправданных рекламаций. А известная мысль непопулярного ныне автора: тот, кто переходит к решению частных вопросов, оставив у себя “в тылу” нерешенные общие вопросы, будет постоянно на них натыкаться (и спотыкаться), - актуальна и поныне. В результате постановка вопроса о том, что же представляет собой психологическое знание, как оно организовано и структурировано, вполне уместна и сейчас, когда приготовленные психологами блюда принято, как в рассказе одного из классиков русской литературы, есть, не глядя в тарелку.
Трудно не согласиться и с тем, что “самая актуальная проблема психологии на современном этапе - это интеграция психологического знания” (Мазилов, 2003, с. 218), если, конечно, не понимать эту интеграцию как искусственное подведение под общий знаменатель заведомо не подводимых под него подходов и направлений. А интеграция психологического знания едва ли возможна без его систематизации, позволяющей навести хотя бы минимальный порядок в психологическом “хозяйстве”.
К числу основных структурных элементов психологического знания можно отнести следующие :
1. базовые «идеологии» (и сопряженные с ними системы методологических принципов);
2. категории;
3. теории;
4. законы;
5. обобщения;
6. объяснения и интерпретации;
7. прогнозы и предсказания;
8. факты и феномены;
9. знание контекста (установления фактов и проявления феноменов);
10. эмпирически выявленные корреляции между феноменами;
11. описания;
12. методики;
13. технологии;
14. знания, ассимилированные психологией из смежных наук.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Строение психологического знания» з дисципліни «Психологія і методологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСОБЛИВОСТІ ПРОВЕДЕННЯ ГРОШОВОЇ РЕФОРМИ В УКРАЇНІ
БЮДЖЕТНИЙ КОНТРОЛЬ ТА АНАЛІЗ ВІДХИЛЕНЬ
Ліквідність балансу позичальника. Показники, що характеризують фі...
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
Технічні засоби для організації локальних мереж типу TOKEN RING; ...


Категорія: Психологія і методологія | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 882 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП