ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Случайное распределение
Во-первых, необходимо понимать, что случайный отбор и случайное распределе­
ние - это не одно и то же. Случайный отбор, описанный в главе 4, — это процеду­
ра, направленная на отбор добровольцев для участия в исследовании. Случайное
распределение представляет собой метод разделения отобранных участников на
группы. При случайном распределении каждый доброволец имеет равные шансы
попасть в каждую из групп.
Задача случайного распределения — равномерно распределить по группам
факторы индивидуальных различий, способные исказить исследование. Пред­
положим, вы сравниваете две скорости показа слов, используемых при исследова­
нии памяти. Далее допустим, что склонные к тревожности участники не столь хо­
рошо справились с заданием, как спокойные, но вам этот факт неизвестен. Одним
участникам каждое слово показывают в течение 2-х секунд, а другим — 4-х. Дела­
ется предположение, что группа, просматривающая слова по 4 секунды каждое, за­
помнит их лучше. Ниже представлены гипотетические данные, которые могут быть
получены в ходе подобного исследования. Каждое число означает количество за­
помненных слов из 30, включенных в список. После номера участника я поместил
в скобках буквы «Т» или «С», чтобы показать, тревожный или спокойный данный
участник. Показатели тревожных участников выделены цветом.
Участник
S1©
S2©
S3©
S4©
S5©
S6(T)
S7(T)
S8(T)
CA
CO
Показ пo 2 с
16
15
16
18
20
10
12
13
15,00
3,25
Участник
S9©
S10©
Sll©
S12©
S13©
S14(T)
S15(T)
S16(T)
CA
CO
Показ пo 4 с
23
19
19
20
25
16
14
16
19,00
3,70
Внимательно изучив данные, вы заметите, что три тревожных участника в каж­
дой группе хуже справились с заданием, чем пять спокойных, но поскольку каж­
дая группа содержит равное число тревожных испытуемых, снижение количества
запомненных слов, вызванное тревожностью, во обеих группах примерно одина­
ково. Таким образом, интересующее нас различие между двумя скоростями пока­
за слов (показ слов по 4 с каждое приводит к лучшему запоминанию — 19,15) со­
храняется. Проблема создания эквивалентных групп 2 0 9
Случайное распределение не гарантирует, что в каждой группе будет равное
число тревожных участников, но в целом процедура приводит к равномерному
распределению потенциальных осложнителей по разным группам. Это особенно
характерно для групп, состоящих из большого количества людей. По сути, чем
больше количество испытуемых, тем больше вероятность, что методом случайно­
го распределения будут созданы эквивалентные группы. Если группы эквивалент­
ны, а все остальное находится под контролем, то вы находитесь в том завидном
положении, когда можно утверждать, что различия между группами вызваны не­
зависимой переменной.
Вы, наверное, думаете, что процесс случайного распределения весьма прост и
для распределения участников по группам нужно лишь использовать таблицу слу­
чайных чисел или, в исследованиях с двумя группами, бросать монетку. К сожале­
нию, в результате такой процедуры ваши группы почти наверняка будут различать­
ся по количеству. Представьте себе такое печальное развитие событий: вы прово­
дите исследование с 20 испытуемыми, разделенными на две группы по 10 человек
в каждой, и решаете бросать монетку: если орел, то участник попадает в группу А,
а если решка, то в группу В. Но что если решка выпадет все 20 раз?
Чтобы произвести случайное распределение участников по группам и получить
одинаковое число людей в каждой группе, можно использовать блоковую рандо­
мизацию — процедуру, гарантирующую, что каждому условию исследования слу­
чайным образом приводится в соответствие участник, прежде чем какое-либо из
условий встречается второй раз. Каждый «блок» содержит все условия исследова­
ния, представленные в случайном порядке. В табл. 6.1 показано, как это можно
сделать вручную, хотя на практике исследователи часто используют простую ком­
пьютерную программу, которая следит за тем, чтобы последовательность условий
удовлетворяла требованиям блоковой рандомизации.
Таблица 6.1
Блоковая рандомизация
Блоковая рандомизация, используемая для создания эквивалентных групп, создает блоки,
каждый из которых содержит все условия эксперимента. В пределах одного блока условия
распределены случайным образом. Ниже представлена блоковая рандомизация, проведен­
ная для исследования, в котором сравнивается влияние четырех скоростей показа слов на
их запоминание.
Шаг1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Определите, сколько людей вы будете обследовать. Если вы хотите изучать рав­
ное количество людей при каждом из условий, общее количество получается ум­
ножением этого значения на количество условий (в данном случае четыре). Пред­
положим, вам нужно 80 человек, но 20 для каждой скорости показа.
Пронумеруйте четыре условия от 1 до 4. Каждый блок будет содержать случай­
ную последовательность этих чисел.
Обратитесь к таблице случайных чисел, просмотрите ее по рядам или столбцам и
выберите числа от 1 до 4. Выберите каждое число по одному разу, прежде чем де­
лать это повторно. Предположим к примеру, что участок таблицы случайных чи­
сел имеет следующий вид. Вы начинаете выбор со второго ряда и просматриваете
таблицу слева направо: 2 1 0 Глава 6. Проблемы контроля при экспериментальных исследованиях
Окончание табл. 6.1
Я подчеркнул последовательности случайных чисел, которые необходимо выбрать в данном
случае. Таким образом, первый блок будет 1-3-4-2. 1, 3 и 4 заданы в таблице, а если выбра­
ны эти три числа, то четвертым должно быть число 2, поэтому нет необходимости искать
его в таблице. Второй блок будет 1-3-2-4 и т. д. Чтобы охватить 80 участников, вам потре­
буется выбрать 20 блоков по 4 числа в каждом.
Шаг 4. Запишите все последовательности в таблицу.* По окончании обследования каж­
дого из участников вычеркивайте один из 80 номеров таблицы. После того как вы
преобразуете числа из таблицы случайных чисел в числа, обозначающие четыре
условия эксперимента, и обследуете шесть участников, участок построенной вами
таблицы будет иметь следующий вид:
* Никогда не обследуйте участников, пока не создана таблица, в которой точно указано, как каждый
из них должен обследоваться.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Случайное распределение» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Дисконтований період окупності
ПЛАНУВАННЯ, СТАДІЇ ТА ПРОЦЕДУРИ АУДИТУ
WiMAX vs UMTS: послесловие (продолжение статьи: "3G… 4G… Кто...
Граматичні ознаки іменника
Розряди іменників за значенням


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 632 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП