Применение психолого-педагогических знаний в деятельности командира корабельного подразделения. Методы психопедагогики
Метод1 – это путь, способ изучения окружающей действительности, универсальный для данной области знаний способ получения фактов, соответствующий определенной методологии. Представляет собой совокупность приемов и операций, подчиненных решению конкретной задачи. Методология, метод и методика соотносятся, соответственно, как иерархия целого и частей двух уровней, т. е. метод – понятие, определяющее универсальную категорию, методика – частную, конкретную. В психопедагогике используются методы изучения личности (методы психологии), воздействия на личность (методы педагогики). Они оказывают комплексное действие на человека и крайне редко применяются изолированно, вне связи друг с другом (рис. 12). При этом конкретные методы и приемы являются общими и используются в учебно-воспитательном процессе и при изучении ин¬дивидуальных личностных особенностей данного человека (например, наблюдение, беседа, рассказ и т. п.). Вследствие этого любая их классификация условна и производится, в основном, для удобства выделения и анализа характерных особенностей. Необходимо также учитывать, что до сих пор в мировой педагогике (в том числе и российской) нет единства взглядов на их основные критерии, поэтому существует множество различных классификаций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Применение психолого-педагогических знаний в деятельности командира корабельного подразделения. Методы психопедагогики» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»