Управление развитием профессиональных качеств управленцев в игромоделировании
Любые развивающие организационно-деятельностные игры не могут происходить без появления того типа принципиальных затруднений, которые связаны с несоответствием актуальных и требуемых способностей участников игры. Исходным условием появления несоответствия выступает решение новых и "непосильных" задач, так как заказчиком на игры выступают те организационные структуры, в которых уже возникла проблемная ситуация. Вместе с приобретением ситуациями развития "законного статуса" в сознании лиц, принимающих решения, возрастает роль самой возможности проблемных ситуаций, прогнозирования развития и даже его проектирования. Сама природа проблемной ситуации ставит перед необходимостью не только порождение новизны по содержанию мысли, но и порождения психических новообразований. Игроки заинтересованы в результатах рефлексии, осуществляемой в форме игромоделирования. Первоначально это касается содержания — соответствующих новых способов действий в практике, гарантирующих преодоление прежних проблемных ситуаций, Но процесс порождения иных способов и всего хода рефлексивного анализа, его игровая и модельно демонстрационная форма принуждает участника игры (управленца) проходить путь не только содержательного порождения, но и осуществления всех типовых процедур в развернутой управленческой деятельности, управленческого мышления, общения, взаимодействия и т.п. В условиях игромоделирования очевидной и подчеркнутой является зависимость успешного порождения содержания от "правильности" способа порождения, от адекватного его осуществления. Поэтому успешность по содержанию предполагает успешность по способу, освоенность всех типов процедур, наличие способностей к осуществлению всех типов игродействий и игрорефлексий. Следовательно, быстрота получения конечного результата зависит от быстроты приобретения необходимых и предполагаемых игрой способностей. В свою очередь именно изменение способностей связано с основным объемом усилий и затрат времени в ходе игропроцесса, так как инерциальность мышления, мотивов, самоопределения, стереотипов, содержания знаний, критериев, установок и т.п. не может быть преодолена автоматически, без прохождения пути трансформации, без первого периода "сопротивления" и последующего периода "открытости к трансформации" и самой трансформации. При этом в реальности игры удается пройти периоды сопротивления и открытости к трансформации. Сама же трансформация вызывает необходимость такого сосредоточения на ней, что она превращается в тормоз для игропроцесса. Педагогический слой работы игротехника из факультативного и включенного в игромоделирование превращается в самостоятельный, системообразующий и трансформирующий, вплоть до разрушения, основную ткань игропроцесса. Поэтому игромоделирование должно быть дополнено группой специализированных тренингов, в зависимости от выявленных перспектив ускоренной трансформации тех или иных психических механизмов. В целом игромоделирование и системы тренингов выступают как необходимый комплекс, направленный на формирование у управленцев всех необходимых профессиональных качеств. Игротехническая работа предстает как управление процессом порождения новых качеств, нового уровня профессионализма управленцев.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Управление развитием профессиональных качеств управленцев в игромоделировании» з дисципліни «Акмеологія»