ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Логістика транспортні перевезення » Автотранспорт в організації

Порядок признания расходов на улучшение транспортных средств
С расходами на дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ситуация иная. Установлен прямой запрет на учет таких расходов (наравне с затратами по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль (п. 5 ст. 270 НК РФ).
Первоначальная стоимость транспортных средств в ходе указанных мероприятий, как правило, изменяется (п. 2 ст. 257 НК РФ). Она увеличивается на сумму произведенных расходов на дооборудование, реконструкцию, модернизацию или техническое перевооружение.
Первоначальная стоимость основных средств уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль только через механизм амортизации. Таким образом, затраты на дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение амортизируемого имущества учитываются в расходах только посредством амортизационных отчислений, которые рассчитываются исходя из первоначальной стоимости амортизируемого объекта и срока его полезного использования (ст. 259 НК РФ). Поэтому когда в результате указанных улучшений изменяется первоначальная стоимость транспортного средства, меняется и размер амортизационных отчислений. Кроме того, может измениться и срок полезного использования ОС, что также повлияет на величину амортизационных отчислений.
Рассмотрим все возможные варианты.
Срок полезного использования основного средства не увеличился.
В этой ситуации налогоплательщик при расчете амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования. Сумма ежемесячной амортизации пересчитывается только исходя из "новой" первоначальной стоимости объекта, увеличенной в связи с реконструкцией, модернизацией, дооборудованием, достройкой или техническим перевооружением.
В "новой" сумме амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором закончены работы по усовершенствованию основного средства и увеличена его первоначальная стоимость.
Срок полезного использования основного средства увеличился.
Сроком полезного использования амортизируемого имущества признается период времени, в течение которого данный объект служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика (п. 1 ст. 258 НК РФ). Этот срок организации определяют самостоятельно на дату ввода объекта в эксплуатацию согласно положениям ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации ОС.
Организация вправе изменить ранее установленный срок полезного использования основного средства, если он увеличился после реконструкции, модернизации или технического перевооружения данного объекта, но лишь в пределах, установленных для той амортизационной группы, в которую объект был включен при вводе в эксплуатацию.
На период реконструкции и модернизации транспортных средств продолжительностью свыше 12 месяцев, осуществляемой по решению руководства организации, организация прекращает начислять по ним амортизацию (п. 3 ст. 256 НК РФ).
Налоговый кодекс РФ не содержит аналогичное правило для начисления амортизации ремонтируемых объектов основных средств или объектов, в отношении которых проводится достройка или дооборудование. В случае технического перевооружения в его рамках может проводиться и модернизация некоторых объектов. Амортизация таких основных средств должна быть приостановлена согласно п. 3 ст. 256 НК РФ.
В указанных ситуациях начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика, т.е. за месяцем начала реконструкции или модернизации (п. 2 ст. 259 и п. 2 ст. 322 НК РФ). При этом в налоговом учете должна содержаться информация о дате завершения работ по реконструкции или модернизации (ст. 323 НК РФ).
Решение об увеличении срока полезного использования основного средства принимает налогоплательщик. Он же определяет и конкретный период времени, на который этот срок увеличится. При этом налогоплательщик исходит из оценки результатов проведенных работ. Ведь любое решение, которое влечет последствия в виде расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, должно быть обосновано и документально подтверждено.
В связи с изменением первоначальной стоимости объекта ОС и срока его полезного использования необходимо пересчитать размер начисляемой ежемесячно амортизации.
Срок полезного использования основного средства меньше срока его фактического использования.
На практике бывает, что после модернизации, реконструкции и прочих улучшений транспортного средства его первоначальная стоимость увеличивается настолько, что ее нельзя списать через амортизационные отчисления в пределах срока полезного использования данного объекта. Причем после окончания этого срока фактическое использование ОС продолжается. Это возможно, если в результате указанных улучшений организация не увеличивает срок полезного использования объекта и если она принимает решение об увеличении этого срока, ограниченного рамками соответствующей амортизационной группы. Что делать в таких ситуациях?
Основания, по которым организация обязана прекратить начислять амортизацию и соответственно включать ее в состав расходов, приведены в п. 2 ст. 259 НК РФ. Это полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо его выбытие из состава амортизируемого имущества. Истечение срока полезного использования объекта в указанном пункте не названо.
Таким образом, часть первоначальной стоимости транспортного средства, которая не учтена в расходах путем начисления амортизации в период срока полезного использования объекта, и дальше равномерно включается в расходы.
Так происходит до полного списания первоначальной стоимости либо до выбытия объекта из состава амортизируемого имущества. Сумма амортизации рассчитывается по норме амортизации, которая определяется исходя из срока полезного использования объекта (пункты 4 и 5 ст. 259 НК РФ). Иные показатели для определения нормы амортизации в главе 25 НК РФ не предусмотрены.
Остаточная стоимость основного средства равна нулю.
Нередко организация продолжает использовать транспортное средство после того, как машина полностью самортизирована. Как учесть расходы на модернизацию и прочие усовершенствования указанных объектов?
Налоговый кодекс РФ не предусматривает для таких ситуаций никаких особенных правил или исключений. Даже если транспортное средство самортизировано полностью и срок его полезного использования истек, при проведении модернизации, реконструкции, дооборудования или технического перевооружения организация должна увеличить первоначальную стоимость данного объекта на сумму расходов на эти цели. Соответственно остаточная стоимость такого объекта будет равна сумме расходов по его модернизации, реконструкции или другим проведенным улучшениям.
Фактически налогоплательщик продолжит (или возобновит) амортизацию основного средства в соответствии с нормой амортизации, которая была определена при принятии объекта к налоговому учету.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок признания расходов на улучшение транспортных средств» з дисципліни «Автотранспорт в організації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Управління ресурсами комерційного банку
Ліцензування банківської діяльності
. ЗНАЧЕННЯ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ В МАРКЕТИНГОВІЙ ДІЯЛЬ...
Путешествие на деревянном коне
Визначення потреби в інвестиціях та вартості капіталу


Категорія: Автотранспорт в організації | Додав: koljan (23.11.2011)
Переглядів: 973 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП