Управление К.д.о. было создано Постанов- лением Конгресса от 25 февраля 1863 г. (12 Stat. 665) как составная часть нац. банковской системы. По закону К.д.о. ежегодно отчи- тывается непосредственно перед Конгрессом. Наиболее важные функции К.д.о. связаны с организацией, дея- тельностью и ликвидацией нац. банков. По закону требуется его утверждение организации новых нац. банков, переход банков, на- ходящихся в юрисдикции штата (т. н. "штатных банков"), в разряд нац. банков, а также слияний нац. банков с др. нац. банками или банков, действующих по юрисдикции штата, с нац. банками, в результате чего вновь образованная структура продолжает свою дея- тельность как нац. банк. Создание отделений нац. банков также подлежит утверждению К.д.о. Управление К.д.о. осуществляет общее наблюдение за операция- ми нац. банков. Каждый нац. банк должен публиковать и представ- лять в Управление К.д.о. балансовые отчеты не реже четырех раз в год. Ревизоры нац. банков, под непосредственным наблюдением региональной администрации нац. банков, проводят контрольно- ревизионную проверку нац. банков не реже трех раз в каждые два года. Подобные проверки проводятся в целях определения фин. состояния нац. банков, фин. устойчивости их операций и соответ- ствия их деятельности Закону о нац. банках и иным соответствую- щим законодательным актам. В случае преднамеренного нарушения нац. банком законодатель- ства от имени К.д.о. может быть подан иск о лишении банковской лицензии. Если К.д.о. сочтет, что нац. банк является неплатеже- способным, он имеет право назначить ликвидатора, а именно - ФЕДЕРАЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ, к-рая примет на себя управление делами данного банка. К.д.о. в силу занимаемой должности является членом совета директоров Федеральной корпорации страхования депозитов и Федерального совета по надзору за фин. учреждениями (Federal Financial Institutions Examination Council). Согласно Закону от 28 сентября 1962 г., выдача нац. банкам спе- циальных разрешений на право заниматься фидуциарной деятель- ностью и последующий надзор и ревизия трастовых департамен- тов данных банков переведены из-под юрисдикции Совета управ- ляющих ФРС в юрисдикцию К.д.о. В соответствии с законодательством К.д.о. доводит до общего сведения инструкции, регулирующие деятельность нац. банков, содержащихся в "Руководстве К.д.о. по нац. банкам"(Comptroller's Manual for National Banks) и "Руководстве К.д.о. по представитель- ству в трастах" (Comptroller's Manual Representatives in Trusts). Кроме того, его управление публикует сборники статистических данных по банковской деятельности, в частности связанные с еже- годным отчетом К.д.о. Конгрессу. Ежеквартальный отчет банка о финансовом состоянии и дохо- дах. Каждый нац. банк должен, в соответствии со статьей 5211 об- новленного законодательства (12 U.S.С. 161), представлять К.д.о. не менее четырех отчетов ежегодно, подготовленных по форме, установленной Контролером. Данные отчеты должны быть удо- стоверены президентом, вице-президентом, казначеем банка либо иным ответственным работником банка, к-рый уполномочен со- ветом директоров сделать офиц. заявление о том, что, насколько он может судить, данный отчет правдив и верен. Правильность отчета о состоянии банка удостоверяется, помимо подписи данного ответственного работника, подписями не менее трех директоров банка, подкрепленными заявлением о том, что отчет ими прове- рен и, насколько они могут судить, правдив и верен. В каждом таком отчете должны быть подробно и в соответствую- щих разделах представлены активы и пассивы банка. План счетов и инструкции по их подготовке банки получают из Управления Контролера (см. ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ БАНКА). Отчет о фин. состоянии должен даваться на конец рабочего дня, определенного Контроле- ром в своем требовании о представлении отчета (для статистиче- ских целей на практике используются отчеты в середине и конце календарного года), однако в первом и третьем кварталах наибо- лее вероятно поступление внеплановых требований о представле- нии отчета, т. е. отчета по состоянию на различные числа. Отчет должен быть представлен Контролеру в течение 10 дней после по- лучения требования о предоставлении отчета. Помимо этого, от- чет о фин. состоянии должен быть опубликован за счет банка в газете, издаваемой в том месте, где располагается нац. банк, или, если в данном месте газета не издается, - в месте, ближайшем к нему, в том же графстве. Свидетельство о публикации отчета долж- но направляться Контролеру в соответствии с его распоряжением. Контролер может затребовать дополнительные отчеты о фин. состоянии, в такой форме и содержащие такую информацию, ка- кую он может установить, в сроки, установленные ими же, а также может затребовать у любого нац. банка специальные отчеты в тех случаях, когда, по его мнению, это необходимо для осуществле- ния им своих надзорных функций. Специальные отчеты, затребо- ванные Контролером, могут содержать только ту информацию, к-рая указана Контролером, а публикация данных отчетов может производиться только по указанию Контролера. Аналогичные требования распространяются на все филиалы нац. банков, не являющиеся членами ФРС, с тем, чтобы Контролер мог иметь информацию относительно воздействия данных филиалов на состояние нац. банка. Однако в настоящее время от нац. бан- ков не требуется представлять отчеты филиалов, за исключением тех случаев, когда Контролер запрашивает их особо. Любой нац. банк, не подготовивший и не представивший какой- либо отчет, требуемый в соответствии с вышеуказанным положе- нием, подлежит штрафу за каждый день просрочки. До 21 июня 1917 г. банки, действовавшие по юрисдикции штата и являвшиеся членами ФРС, были обязаны представлять свои отче- 664Управление Контролера денежного обращения Главный заместитель Контролера по вопросам права и делам общественности КОНТРОЛЕР ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ Заместитель Контролера по Службе связи Директор отдела связи Директор отдела банковских отношений Директор отдела по развитию сообщества Директор по связям с Конгрессом Главный заместитель Контролера по стратегическим вопросам банковского надзора Главный инспектор национальных банков Заместитель Контролера по вопросам соблюдения правовых норм Зам.Контролера по вопр. междунар. банков, деят. и финансов Помощник гл. инспектора нац. банков по вопр. традиц. деят-ти Помощник гл. инспектора нац. банков по вопр. рынков капитала Отдел главного бухгалтера Отдел информации по надзору Проблемы соблюдения законов и местн. общины Проблемы соблюдения законов и защита прав потребит. Специальный советник Контролера Специальные помощники Главный заместитель Контролера по операциям банковского надзора Заместитель Контролера по многона- циональным банкам Помощник заместителя Контролера Надзор за крупными банками Анализ и управление Ревизоры многонацио- нальных банков Лондонский офис Зам. Контролера по Северо-вост. региону Зам. Контролера по Юго-вост. региону Зам. Контролера по Центрально- му региону Зам. Контролера по Средне-зап. региону Зам. Контролера по Юго-зап. региону Особые решения Зам. Контролера по Западному региону Источник: Office of the Comptroller of the Currency. Главный заместитель Контролера по вопросам корпорат. политики и эконом. анализа Главный заместитель Контролера по вопросам управления Зам. Контролера по вопросам особого надзора Особый надзор Зам. Контролера по вопросам организации и структуры банков Политика лицензирова- ния и системы Корпоративная деятельность Декабрь 1992 Зам. Контролера по вопросам анализа эконом, и избранного курса Зам. Контролера по управлению ресурсами Анализ экономической и регулятивной политики Науч. исследов. и статистика в банковском секторе Стратеги- ческий анализ Человеческие ресурсы Отдел подг. кадров и повыш. производ. труда Администра- тивные службы Программы трудоустройства по принципу равенства Зам. Контролера по вопросам управления источниками информации Казначей Координиро- вание информацион- ных систем Сферы применения Поддержка систем Исследования Совершенство- вание методов управления Повышение качества Главный советник Зам.главного советника Судебные процессы Принуждение к исполн.решения и соблюдение законов Банковские операции и активы Организация корпораций и постановления Опер, с цен. бум., инвест, и фидуциариал деятельности Законодат., регулирующие функции и междунар. деят. Советники по регионамКОНТРОЛЕР ШТАТА ты Контролеру, так же, как и нац. банки. В настоящее время они представляют свои отчеты федеральным резервным банкам, кури- рующим каждый район. Кроме офиц. экземпляра, направляемого Контролеру, каждый нац. банк посылает экземпляр своего отчета банку - члену ФРС по данному району. Ежеквартальные отчеты о фин. состоянии банков, хоть и служат юридически определенным целям отчетности, все же не содержат достаточно подробной аналитической информации, к-рая содер- жится в требуемом от нац. банков ежегодном отчете. Они также не заменяют отчеты о контрольно-ревизионной проверке, являющие- ся конфиденциальными (доступ к ним имеют только Контролер и сам банк) и используемыми в целях регулирования. Основными отделами Управления Контролера являются: Заместитель Контролера по промышленности и связям с обще- ственностью Директор по системам связи Старший заместитель Контролера по банковскому надзору Главный ревизор нац. банков Заместитель Контролера по трастовым операциям и ценным бумагам Заместитель Контролера по многонациональным банкам Заместитель Контролера по внешним связям и финансовой оценке Заместитель Контролера по специальному надзору Заместитель Контролера по анализу результатов надзора Старший заместитель Контролера по внутренним операциям Заместитель Контролера по операциям Заместитель Контролера по управленческим ресурсам Старший заместитель Контролера по политике и планированию Заместитель Контролера по организации и структуре банка Заместитель Контролера по системам и финансовому ме- неджменту Заместитель по экономическому анализу и политике банка Заместитель директора Федеральной корпорации страхова- ния депозитов Главный советник Заместитель главного советника (по вопросам политики) Заместитель главного советника (по операциям) Помощник главного советника Заместитель Контролера стоит во главе каждого района и выпол- няет функции главного исполнительного директора по данному району. В каждом районном отделении существует совет, директо- ра по административным вопросам, банковскому надзору, анализу и местным отделениям. Схема организационной структуры Управления К.д.о. прила- гается.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНТРОЛЕР ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»