Общие и постоянно действующие законы, принятые Кон- грессом, и имеющие непосредственное отношение к АДМИНИСТРА- ЦИИ по ДЕЛАМ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА - АФК (FCA) или корпорациям под ее надзором (т. е. федеральные земельные банки и ассоциации Федерального земельного банка, федеральные банки среднесроч- ного кредита и ассоциации производственного кредита, банки для кооперативов и Федеральная корпорация фермерских ипотек), можно найти в Кодексе США в редакции 1952 г. и в Приложении IV (раздел 12,4.7, кроме подраздела VIII; и некоторые статьи в разде- ле 18). Законы включают, но не ограничиваются следующим: 1. Федеральный закон о фермерском кредите (закон от 17 июля 1916 г., Ch. 245, 39 Stat. 360), с поправками, внесенными за- коном от 4 марта 1923 г. (Ch. 252, 42 Stat. 1454): учредил фе- деральные земельные банки, акционерные земельные банки (ныне ликвидированные), Нац. ассоциации фермерского кредита и федеральные банки среднесрочного кредита. 2. Закон о реализации с.-х. продукции (15 июня 1929 г., Ch. 24, 46 Stat. 11), с поправками, учредил Федеральный фермерский совет для содействия "эффективной реализации с.-х. продук- ции на нац. и мировом рынках и предоставления с.-х. сектору равных экон. условий наряду с др. отраслями хоз-ва". По за- кону, вся полнота власти и обязанности Федерального фермер- ского совета перешли управляющему АФК Исполнительным приказом № 6084 от 27 марта 1933 г., отменившим также некоторые прежние функции. По закону рамки деятельно- сти были существенно сужены в результате внесения попра- вок Законом о фермерском кредите 1933 г., приведенном ниже. Были ликвидированы все займы, предоставленные Возобновляемым фондом в соответствии с Законом о реали- зации с.-х. продукции (12 U.S.С. 114Ы). В настоящее время возобновляемый фонд используется для капитализации средств банков для кооперативов, уполномоченных предо- ставлять займы кооперативным ассоциациям, как предписы- вает Закон о реализации с.-х. продукции после внесения в него поправок, а также для осуществления целей, изложен- ных в законе с поправками, с соблюдением определенных за- коном условий и ограничений. 3. Чрезвычайный Закон о фермерской ипотеке 1933 года (12 мая 1933 г. Ch. 25,48 Stat. 51): разрешил предоставление ссуд фер- мерам по распоряжению высшего должностного лица Феде- рального земельного банка от имени Федеральной корпора- ции фермерской ипотеки. 4. Закон о Федеральной корпорации фермерской ипотеки (31 января 1934 г., Ch. 7, 48 Stat. 344): учредил Федеральную корпорацию фермерской ипотеки, переданную АФК, к-рой предписывается выполнять также функции и обязанности первой организации под общим руководством и контролем второй, в соответствии с Законом о фермерском кредите 1953 г. 5. Закон о фермерском кредите 1933 года (16 июня 1933 г., Ch. 98, 48 Stat. 273): учредил ассоциации кредита на произ- водство и банки для кооперативов. 6. Закон о фермерском кредите 1937 года (19 августа 1937 г., Ch. 704, 50 Stat. 704): учредил в каждом округе фермерского кредита окружные советы фермерского кредита. 7. Закон о фермерском кредите 1953 года (6 августа 1953 г., Ch. 335, 67 Stat. 390): восстановил статус АФК как независимого агент- ства в исполнительной ветви федерального правительства. После первоначального учреждения Администрации в ка- честве независимого агентства Исполнительным приказом № 6084, вступившим в силу 27 мая 1933 г., АФК была пере- дана Министерству с. х. в соответствии с Планом реоргани- зации № 1, вступившим в силу 1 июля 1939 г., Законом о фер- мерском кредите 1953 г., вступившим в силу с 4 декабря 1953 г., АФК была организована при участии Федерального совета фермерского кредита, осуществлявшего руководство, надзор и контроль за Администрацией; позднее восстанов- лена как независимое агентство исполнительной ветви. 8. Закон о фермерском кредите 1955 г. (11 августа 1955 г., Ch. 785, 69 Stat. 662): предусматривает постепенное изъятие гос. капитала из банков для кооперативов, а также владение и управление этими банками частными лицами на коопера- тивной основе. 9. Закон о фермерском кредите 1956 г. (26 июля 1956 г., Ch. 741, 70 Stat. 659): предписал слияние Корпорации промышленно- го кредита каждого округа с Федеральным банком средне- срочного кредита каждого округа и предусматривал выкуп гос. капитала этих банков, в результате чего полное право соб- ственности на вышеназванные кредитные банки должно было перейти в конечном счете к ассоциациям производ- ственного кредита. 10. Закон о фермерском кредите 1959 г. (18 августа 1959 г., P. L. 86-168, 73 Stat. 384): постановил внести в Федеральный закон о фермерском кредите поправку, согласно к-рой ответ- ственность за оценку стоимости переносится с АФК на фе- деральные земельные банки. 11. Закон о продовольствии и с. х. 1977 г., после внесения в него поправок в соответствии с Законом от 15 мая 1978 г., 30 сен- тября 1978 г. и 18 марта 1980 г., действовал в 1978-1981 гг. - годы выращивания продовольственного зерна. Закон 1977 г. внес изменения в Закон о с. х. и защите потребителя 1973 г. с уже имевшимися поправками, а также в более ранние за- коны. Вышеупомянутый Закон 1977 г. внес поправки в статьи Закона о переменах в с. х. 1938 г. в новой редакции и Закона о с. х. 1949 г. с имевшимися поправками, касавшимися изме- нения размеров участков земли в акрах, ссуд и покупок, пла- тежей, распределения и торговой политики ТОВАРНО-КРЕДИТ- НОЙ КОРПОРАЦИИ. 12. Поправки к Закону о жилищном строительстве, вступивше- му в силу 30 ноября 1983 г., предусматривают изменение про- грамм строительства односемейных и многосемейных жилых домов с целью первоочередного обеспечения жильем групп населения с минимальными доходами и оказания помощи в получении жилья малообеспеченным гражданам в сельской местности. 13. Чрезвычайный Закон о с.-х. кредите 1984 г. существенно из- менил программы предоставления ссуд на ведение фермер- ского хоз-ва и на чрезвычайные нужды (при стихийных бед- ствиях), разработанные на основе Закона о справедливом предоставлении жилья. 14. Закон о внесении поправок в программу жилищного строи- тельства и развития территориальных единиц 1984 г. уточнил 504ЗАКОНЫ О ФЕРМЕРСКОМ КРЕДИТЕ квоты кредитования семей с очень низким и низким уров- нями доходов для приобретения жилья в соответствии с до- полнительным биллем о приобретении собственности и За- коном о поправках 1984 г. 15. Программа инициатив кредитования фермерских хозяйств 1984 г. предусматривала основу для плана реструктурирова- ния долга в целях оказания помощи фермерам, хорошо ве- дущим хоз-во, но испытывавшим большие фин. трудности, чтобы поддержать их и создать прочную фин. почву под но- гами. 16. Закон об обеспечении продовольствием 1985 г. (The Food Security Act) внес серьезные изменения в правило доступа к фермерскому кредиту и обеспечил дополнительную защиту заемщиков, испытавших серьезные фин. затруднения. 17. Закон о с.-х. кредите 1987 г. существенно изменил порядок предоставления гос-вом ссуд по фермерским программам. Новое положение закона позволяло снижать стоимость кре- дита по фермерским программам до уровня ликвидационной стоимости обеспечения, если заемщик располагает обосно- ванным и реальным планом продолжения фермерских работ. 18. Поправки к Закону о фермерском кредите 1987 г. постанови- ли учредить совет директоров Системы фермерского креди- та в составе трех человек, работающих полный день, и наде- лили его дополнительными полномочиями. 19. Выполняя требования Закона о выверке бюджета "Омнибус" 1986 г. (the Omnibus Budget Reconciliation Act) и последую- щего Постановления 1987 г., Farmers Home ("Фармерз Хоум") осуществил публичную продажу части своего портфеля про- граммных займов на жилищное строительство в сельской местности и развитие регионов. 20. Закон о с.-х. кредите 1987 г. наделил Администрацию по де- лам строительства жилья для фермеров правом создавать фонды для предоставления ссуд на приобретение фермерских хозяйств в собственность надежным членам социально бес- перспективных групп, готовых управлять семейным фермер- ским хоз-вом. К социально бесперспективным группам при- надлежат лица, по отношению к к-рым действуют расовые и этнические предрассудки из-за принадлежности этих лиц к определенной группе, однако не учитываются их индиви- дуальные качества. Такими группами являются группы лиц с черным цветом кожи, амер. индейцы или коренные жители Аляски, гишпанцы, азиаты или местные уроженцы тихооке- анских островов. 21. В 1988 г., в соответствии с "Программой приобретения това- ров и услуг со скидкой", правительство предложило граж- данам ссуды на системы водоснабжения, сброса сточных вод и др. системы. В результате в течение года было получено 975 млн дол. вместо 588 млн дол., предполагаемых агент- ством. Закон о фермерском кредите 1987 г. В 80-е годы Конгресс одоб- рил несколько законов, направленных на поддержку институтов СИСТЕМЫ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА, находившихся в сложном фин. по- ложении, и их заемщиков, несущих убытки. Организации, офи- циально предоставляющие такую поддержку, указываются в ЗАКО- НЕ о СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ КРЕДИТЕ 1987 г. Более ранняя попытка оказания помощи была предпринята в Законе о поправках к про- грамме фермерского кредита 1985 г., к-рый должен был заставить более устойчивые в фин. отношении институты Системы фермер- ского кредита оказывать поддержку слабым, а в случае необходи- мости - обеспечить механизм федеральной помощи. Предполага- лось, что эту задачу можно будет выполнить путем предоставления средств Корпорации капиталов Системы фермерского кредита, к-рая была учреждена в соответствии с поправкой к закону. Корпорации предписывалось использовать полученные средства на покупку без- надежных кредитов и приобретенной собственности разоривших- ся институтов. Затем она должна была предпринять попытку осво- бодиться от купленной собственности в установленном порядке. Однако некоторые институты Системы оказали сопротивление этим попыткам, возбудив иски по положениям закона, связанным с оценкой и правилами их исполнения. Билль о сокращении дефицита (HR 5300 - P.L. 39-509) 1986 г. содержал положения, облегчавшие требования по ведению учета банками Системы, в качестве альтернативы прямой федеральной ден. помощи в поисках выхода из сложного экон. положения. (В 1985 г. Конгресс принял закон (P. L. 99-205), официально разре- шивший "вливание" средств с целью поддержания Системы "на плаву".) Руководители Системы разработали новые правила ведения уче- та, позволявшие банкам переносить убытки на более поздний срок на основе предположения, что они смогут покрыть их в будущем, когда наступит оздоровление с. х. Новые правила бухучета позво- лили растянуть на два десятилетия убытки, к-рые банки Системы могли понести за два с половиной года. HR 5300 позволяет феде- ральным земельным банкам Системы погашать крупные долги и создавать резервы для компенсации убытков по ссудам. Это позво- лило некоторым институтам функционировать с имеющимся ка- питалом, хотя при др. обстоятельствах Корпорация фин. содей- ствия ликвидировала бы их. Все названные временные меры долж- ны были действовать лишь до момента выработки постоянной программы решения проблем Системы. Закрепленное за институ- тами Системы право применять регулируемую учетную практику, срок окончания действия к-рой первоначально планировался на 31 декабря 1988 г., был продлен Законом о с.-х. кредите 1987 г. до 31 декабря 1992 г. Закон 1987 г. нацелен на укрепление Системы фермерского кре- дита, предоставление кредитной поддержки фермерам и содействие развитию вторичного рынка фермерских ссуд. Банкам среднесроч- ного кредита и банкам для кооперативов было предоставлено пра- во устанавливать процентные ставки по предоставляемым ферме- рам ссудам без утверждения их АФК. Закон 1987 г. также разрешил банкам, операции к-рых подлежат контролю со стороны АФК, списывать убытки, превышающие 0,5% непогашенных ссуд, и позволил банкам списывать эту сумму на протяжении 20 лет. Эти убытки предполагалось покрыть из при- былей будущих лет. Закон включал не обязательное к исполнению положение о "политике и целях", согласно к-рому фермерам и арендаторам ранчо банки Системы должны были бы предлагать конкурентоспособные ставки и помогать фермерам-заемщикам извлекать максимально высокую прибыль по сбережениям, воз- можным на основе действия новых процедур учета. Основные положения Закона о с.-х. кредите 1987 г. (P. L. 100-233), вступившего в силу 6 января 1988 г., требовали от Системы фер- мерского кредита создания нового Совета содействия Системы фермерского кредита вместо Корпорации капитала, созданной Конгрессом в 1985 г. для принятия безнадежных ссуд и осуществ- ления надзора за фин. помощью банкам Системы. Контроль за Советом должен был осуществлять совет из трех директоров: ми- нистров с. х. и финансов, а также с.-х. предпринимателя с боль- шим опытом фин. работы, назначаемого президентом. Полномо- чия совета директоров истекли 31 декабря 1992 г. Закон наделял правом утверждения фин. помощи институтам Системы, находя- щимся в тяжелом фин. положении. Если институт получал серти- фикат, то он выпускал привилегированные акции, к-рые затем приобретались новым юр. лицом - Корпорацией фин. содействия Системы фермерского кредита. Закон позволял совету содействия выдвигать условия институтам, получившим помощь; наделял пра- вом решения таких вопросов, как выпуск долговых инструментов, процентные ставки по ссудам, хоз. и инвестиционные планы. За- кон учредил корпорацию фин. содействия как подразделение Фин. корпорации федеральных банков фермерского кредита. 505ЗАКРЕПЛЕННОЕ ЗАКОНОМ ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО Новая корпорация создала возобновляемый фонд путем выпуска облигаций без дополнительного обеспечения на сумму до 4 млрд дол. на 15 лет, гарантом основной суммы выпущенных облигаций и процентов выступало Казначейство. Помимо этого корпорация основала доверительный фонд для оказания банкам помощи в по- гашении облигаций путем привлечения доходов институтов Си- стемы по установленной схеме. Схема определяла размер необходи- мой суммы как превышение уровня избыточного капитала каждо- го из институтов над 5% активов (для районных банков) или 13% активов (для местных ассоциаций). Кроме положений о фин. содействии закон предусматривал процедуры торговли гарантированными акциями заемщика, реструк- турирования ссуд, реорганизации системы, капитализации, стра- хования облигаций и создания вторичного рынка с.-х. недвижи- мости, а также определенных видов ссуд под жилищное строитель- ство в сельской местности (Федеральная корпорация фермерской ипотеки ("Фермер Мак") в рамках Системы фермерского кредита. Закон 1987 г. требует от каждого института Системы принятия постановления о капитализации, к-рое должно быть одобрено большинством акционеров института, присутствующих и голосую- щих персонально или через доверенных лиц на организуемом по всем правилам собрании акционеров. Закон также требует, чтобы Администрация по делам фермерского кредита издала инструкции, касающиеся уровня достаточности капитала для институтов Си- стемы, к-рые основывались бы на общепринятых принципах учета. Закон 1987 г. запрещает институту снижать уровень капитала пу- тем выплат лицам, проявляющим преданность институту, или пу- тем распределения дивидендов, погашения акций или распределен- ных обыкновенных акций, если это может помешать институту удовлетворить требование о минимальном уровне достаточности капитала. Реорганизация системы. Закон о фермерском кредите 1987 г. по- становил провести небольшую реорганизационную перестройку в институтах Системы фермерского кредита и разрешил внести дополнительные добровольные изменения в структуру в целом. В течение шести месяцев с момента вступления закона в силу тре- бовалось осуществить слияние Федерального земельного банка и Федерального банка среднесрочного кредита в каждом округе, где организована система фермерского кредита. Вновь образованно- му БАНКУ ФЕРМЕРСКОГО КРЕДИТА выдавалась федеральная лицензия агентства США и предоставлялись полномочия, близкие тем, к-рые ранее были закреплены за Федеральным банком среднесрочного кредита. Каждый банк фермерского кредита должен избирать со- вет директоров в соответствии со своим уставом. Др. директорам необходимо избрать по меньшей мере одного человека в совет ди- ректоров не из числа директоров, руководящего состава, служащих или акционеров институтов Системы. Закон также установил особую процедуру, согласно к-рой в те- чение 18 месяцев необходимо было разработать и обсудить план слияния двенадцати округов окружных институтов фермерского кредита и образования не более шести. План требовалось напра- вить акционерам всех банков Системы не позднее июля 1989 г. Закон учредил специальный комитет для разработки предложе- ния добровольного слияния 12 окружных банков для кооперати- вов и Центрального банка для кооперативов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОНЫ О ФЕРМЕРСКОМ КРЕДИТЕ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»