Закон, принятый 24 декабря 1919 г. как раздел 25(а) ЗАКОНА о ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЕ ПОД на- званием "Банковские корпорации, уполномоченные проводить банковские операции за рубежом". Цель данного закона - разре- шить создание подлежащих федеральной юрисдикции ин. банков- ских корпораций для содействия кредитованию внешней торгов- ли и ее стимулирования. Принятия такого закона в течение нескольких лет добивался Совет управляющих ФРС; закон пред- ставляет последнюю стадию развития амер. банковского законо- дательства, направленного на обеспечение более широкого участия деловых и фин. структур США во внешней торговле и в прибылях от предоставления амер. кредитов ин. заемщикам. Первоначально раздел 25(а) Закона о ФРС был первым шагом, направленным на развитие внешней торговли. По этому закону любому нац. банку с капиталом в 1 млн дол. и более разрешалось создавать филиалы за рубежом и в контролируемых США странах, с согласия Совета управляющих ФРС. До 1913 г. практически кре- дитование внешней торговли США осуществлялось английскими банками и учетными домами, и лишь несколько частных банков и учетных домов Нью-Йорка принимали участие в деятельности не- большого числа компаний. В ходе первой мировой войны потребность в развитии законо- дательства для обеспечения правовой базы растущей внешней тор- говли стала очевидной, и в раздел 25 Закона о ФРС были внесены изменения, разрешающие нац. банкам, имеющим капитал в соот- ветствии с законодательно установленными требованиями, осуще- ствлять инвестиции в уставный капитал (основные фонды) банков и корпораций США, уже принимавших участие в банковских опе- рациях за рубежом. В соответствии с банковским законодатель- ством ряда штатов было создано несколько учреждений, осуществ- ляющих ин. банковские операции, однако они не могли адекватно обслуживать все компании. Прочие законы и регулирующие акты. В соответствии с Положе- ниями разделов 25 и 25(а) Закона о ФРС, а также с Правилом К СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, МОГуТ б ы т ь созданы т. н. "корпорации Эджа", или "корпорации по соглашению" для участия в ин. банковских операциях или фин. сделках. Эти корпорации обычно бывают двух типов: 1) банковские корпора- ции, находящиеся в торговых центрах США, но не в тех, где рас- положены их материнские банки, и осуществляющие международ- ные банковские операции; 2) инвестиционные корпорации, к-рые от имени своих материнских банков осуществляют их инвестиции в таких учреждениях, как коммерческие банки, различные фин. и лизинговые компании. ЗАКОНОМ О МЕЖДУНАРОДНЫХ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЯХ 1978 г. Внесены изменения в раздел 25(а) Закона о ФРС в части, касающейся кор- пораций Эджа: 1. Исключено положение, ограничивающее обязательства кор- пораций Эджа по необеспеченному долгосрочному кредиту, облигациям и простым векселям десятикратным объемом ка- питала и превышения активов над пассивами. 2. Отменен минимальный предел резервных требований в раз- мере 10% уставного капитала по депозитам корпораций Эджа. 3. Ин. банкам впервые было разрешено владеть корпорациями Эджа и контролировать их. (Статья 3(h) Закона о международных банковских операциях 1978 г. предусматривает, что Совет управляющих ФРС в своем еже- годном отчете должен дать оценку воздействию внесенных в дан- ный закон изменений на капитализацию и деятельность корпора- ций Эджа, банков и банковской системы.) Новое Правило К Совета управляющих ФРС, изданное в 1979 г. под заглавием "Международные банковские операции", регулиру- ет создание ин. филиалов банков - членов ФРС, организацию и деятельность корпораций Эджа и корпораций по соглашению, а также ин. инвестиции банков - членов ФРС, банковских холдин- говых компаний и корпораций Эджа и корпораций по соглашению. К числу важнейших положений пересмотренного Правила К относятся следующие: 1. Разрешение на создание нац. филиалов корпораций Эджа. 2. Разрешение этим корпорациям кредитовать производство то- варов и услуг на экспорт. 3. Либерализация процедуры утверждения ин. инвестиций и создания филиалов за рубежом. 4. Конкретизация разрешенных видов деятельности за рубежом. 5. Разрешение ин. компаниям на владение корпорациями Эджа. 6. Установление новых требований к собственному капиталу корпораций Эджа, осуществляющих банковскую деятельность в США, а именно - 7% рисковых активов. Уточнение Правила К отчасти было предусмотрено разделом 3 Закона о международных банковских операциях 1978 г., направлен- ного на повышение конкурентоспособности и эффективности кор- пораций Эджа в оказании банковских и фин. услуг на международ- ном рынке. В разделе 3 Закона о международных банковских операциях 1978 г. Конгресс установил, что корпорациям Эджа должны быть предоставлены достаточно широкие полномочия, чтобы они могли конкурировать с ин. банками в США и за рубе- жом; для обеспечения ими кредитования всех секторов экономи- ки, особенно экспортеров, для участия во внешней торговле; а так- же для стимулирования участия региональных и мелких банков в международных банковских и фин. операциях. 14 августа 1985 г. Совет управляющих ФРС внес дополнитель- ные изменения в Правило К, расширив (ограниченно) перечень видов деятельности, разрешенных для созданных в соответствии с З.Э. банков, и ликвидировав существовавшую в этом законе лазей- ку, позволявшую компаниям Merrill Lynch, American Express и Prudential Bache (небанковским фин. компаниям) приобретать созданные и работавшие в соответствии с З.Э. банки и в 1984 г. выйти на рынок определенных З.Э. банковских услуг без предва- рительного согласия Совета. Данные изменения вступили в силу в октябре 1985 г. Резюме. Созданные в соответствии с З.Э. дочерние предприя- тия предоставляют различные возможности для занятий некото- рыми видами деятельности в дополнение к международным опе- рациям своих материнских банков. 1. Поскольку уставы дочерних предприятий зарегистрированы в федеральных органах, эти предприятия могут осуществлять свою деятельность в различных штатах США и при этом на них не распространяется действие банковского и корпоратив- ного законодательства отдельных штатов; т. о., они могут осу- ществлять банковские операции между штатами, хотя и в ограниченных пределах. 2. Корпорации Эджа могут быть основаны и получать доход в штатах с низким налогообложением, а не в штатах с высоким налогообложением, где находятся их материнские банки. 3. Корпорации Эджа могут выступать в роли департаментов меж- дународных банковских операций более мелких, как прави- ло, расположенных вне Нью-Йорка банков, либо для отдель- ных банков, либо для групп таких банков, владеющих корпо- рацией Эджа. 4. Что касается депозитов, то по Закону о банках 1978 г. на депо- зиты филиалов и дочерних предприятий ин. банков, осуще- ствляющих свою деятельность за пределами штата, в к-ром расположено их главное управление или материнский банк, налагаются равные ограничения, а именно - принимаются депозиты, имеющие ин. происхождение, и депозиты, связан- ные с международными банковскими фин. операциями, разре- 498шенные для корпораций Эджа, осуществляющих свою дея- тельность между штатами. 5. Ин. банкам разрешено владеть корпорациями Эджа и контро- лировать их, что дает возможность для расширения операций и интересов. 6. При осуществлении деятельности за рубежом корпорации Эджа могут заниматься как традиционными банковскими опе- рациями, так и инвестиционными и связанными с ними бан- ковскими операциями, в отличие от разграничения этих ви- дов деятельности, предусмотренных банковскими правилами ведомств, регулирующих деятельность банковских филиалов за рубежом. 7. Корпорации Эджа обеспечивают диверсификацию операций на международных ден. рынках, благодаря к-рой преобладают банковские акцепты корпораций Эджа.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ЭДЖА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»