ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

БАНКОВСКИЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ (УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ В БАНКЕ)
Хотя изначально учет затрат и калькуляция себестоимости каса-
лись промышленного производства, впоследствии они стали при-
меняться в банках. Действительно, очень важно, чтобы на банков-
ские услуги устанавливались соответствующие цены и чтобы была
ясна степень рентабельности или убыточности той или иной опе-
рации. Хотя обычно калькуляция в банках рассматривается как
синоним анализа издержек, она обширнее по содержанию. Каль-
куляция себестоимости банковских услуг включает определение
издержек по ведомствам, видам услуг, единицам обслуживания и
депозитным счетам. В хорошо управляемом банке системы каль-
куляции и управления бюджетом банка дополняют друг друга и
взаимоконтролируют.
Применяются разнообразные системы (методы) учета затрат и
калькуляции по подразделениям банка или направлениям деятель-
ности, к-рые отличаются друг от друга в некоторых деталях и по
процедуре исполнения. Ниже дается примерное описание прин-
ципов калькуляции.
1. Первый этап - определение системы классификации затрат по
подразделениям или направлениям деятельности.
2. Второй этап - анализ доходов и распределение их по соответ-
ствующим доходным классификационным группам. Доход не-
пременно должен быть операционного типа, исключающего
прибыль от продажи ценных бумаг и погашения списанных
ссуд. Доход образуется из двух основных источников: от ссуд
и инвестиций (в чистом виде, за вычетом отчислений в резерв
на возможные потери) и от выполнения разнообразных услуг
и из различных источников. Расчетный доход представляет
собой произведение чистого превышения общей средней про-
центной ставки на усредненную сумму находящихся в распо-
ряжении банка ден. ресурсов, т. е. депозитов (средние остатки
на счетах за вычетом "флоута", обязательных резервных тре-
бований и наличных денег в кассе банка) и собственного ка-
питала (без вложений в банковские сооружения, мебель и
оборудование). Заранее рассчитанная, средняя норма дохода
примеряется к каждому виду использования ресурсов с целью
определения величины дохода.
3. Следующий этап - разбивка по статьям всех расходов, с вклю-
чением их в соответствующую категорию (подразделения по
оказанию услуг, косвенные расходы, реклама, новые направле-
ния деятельности, менеджмент и т. д.). После такого подсчета
совокупности расходов по всем статьям можно распределить
затратные классификационные группы между соответствую-
щими подразделениями, приносящими доход, или направле-
ниями деятельности, либо непосредственно, если связь легко
прослеживается, либо по какой-либо удобной формуле (напр.,
занимаемая данным подразделением площадь; соответствую-
щие уровню ценовой классификации услуги данного типа;
прямые расходы на развитие нового направления деятельно-
сти, рекламу и др. прямые расходы). После подсчета общих
прямых и распределенных затрат в рамках каждого департа-
мента их можно далее перераспределять по нижестоящим
подразделениям. Наконец, сравнение общих прямых и распре-
деленных издержек с расчетным доходом покажет относитель-
ную прибыльность каждого доходного департамента или на-
правления деятельности.БАНКОВСКИЙ СТРАХОВОЙ ФОНД (БСФ)
Издержки по обслуживанию счета состоят из издержек на веде-
ние счета и издержек на проведение расчетных операций. Издерж-
ки на ведение счета таковы, что они неизбежны и не зависят от
объема операций по счету и включают такие расходы, как подго-
товка выписок, вычисления, проверка, ведение дела клиента и т. д.
Проведя учет издержек времени в каждом департаменте, занятом
подобной работой, и определив пропорции таких издержек, мож-
но вычислить долю каждого департамента в общих издержках на
ведение счета. Общие издержки по департаменту за вычетом из-
держек по ведению счета дают величину общих издержек на про-
ведение расчетных операций, к-рые, будучи поделенными на взве-
шенный объем обработанных платежных документов, показывают
себестоимость обработки одного платежного документа. Взвеши-
вание необходимо производить в связи с неодинаковыми затрата-
ми времени на обработку различных видов платежных документов.
Система взвешивания может быть разработана путем определения
стандартной меры (напр., 1 минута) и подсчетом необходимого
количества времени на обработку каждого вида платежных до-
кументов (напр., работа, выполняемая за 5 минут, оценивается в
5 баллов). Себестоимость единицы платежных документов может
быть определена путем умножения средней стоимости стандарт-
ной меры на ее количественный вес.
При анализе издержек используются две основные методики:
расчет реальных издержек (средняя величина) и стандартный рас-
чет. При подсчете реальных издержек средний показатель опреде-
ляется путем деления общих издержек на соответствующий объем.
Предполагаемые общие издержки
в бюджетный период
Общий объем
= Издержки на единицу
При оценке предполагаемых общих издержек анализируются
переменные и фиксированные издержки. Величина переменных
издержек (напр., процентные расходы) меняется пропорциональ-
но изменению уровня активности; величина фиксированных
издержек (обычно это заработная плата служащим, амортизацион-
ные отчисления, расходы по страхованию, арендная плата) остается
постоянным в пределах определенного объема работ. Переменные
издержки на единицу услуг держатся на определенном среднем
уровне, а фиксированные изменяются при изменении объема (па-
дают при росте объема и растут при уменьшении объема). Возник-
новение переменных издержек связано с деятельностью банка. При
ее отсутствии исчезают и переменные издержки.
При стандартном расчете издержек используются базовые ориен-
тиры для определения стандартного уровня издержек. Стандарт-
ные издержки используются как эталон. Определение издержек по
критерию стандартности опирается на глубокое исследование ре-
зультатов деятельности. Программа банковского исследования для
выработки стандартов направлена на совершенствование кадровой
работы и снижение издержек. Рабочий день служащего дробится
на отрезки времени (сегменты). Можно идентифицировать время,
необходимое на выполнение определенной задачи. Сумма времен-
ных сегментов, связанных с определенными задачами, составляет
объем работы для подсчета издержек. Такие сведения затем исполь-
зуются для определения стоимости продуктов и услуг.
Поданным обзора учета издержек в крупных банках и ссудосбе-
регательных ассоциациях в 1989 г. приоритетность целей учета была
следующей:
1. Разработка продукта и определение цен.
2. Снижение затрат.
3. Оценка результатов деятельности.
4. Сопоставление с издержками др. банков.
Рассмотренные выше общие основы имеют универсальное зна-
чение. Тем не менее системы учета затрат и калькуляции себесто-
имости в банках значительно отличаются друг от друга в зависи-
мости от решаемых ими конкретных задач. Основным вопросом
при разработке каждой системы является определение степени
глубины анализа издержек. Для достижения этой цели использу-
ется помощь профессиональных банковских аналитиков, банков-
корреспондентов и банковских ассоциаций, к-рые обеспечивают
и кадровое пополнение штата бухгалтеров и аналитиков банка.
Определив издержки по департаментам, счетам или платеж-
ным документам, банк сможет принять меры по их корректировке.
В отношении счетов клиентов это может быть, напр., уменьшение
выплачиваемых процентов, увеличение неснижаемого остатка,
сокращение объема операций и, наконец, платы за услуги, что
является необходимыми шагами при приведении издержек по об-
служиванию счета в соответствии с доходами от этого вида деятель-
ности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАНКОВСКИЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ (УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ В БАНКЕ)» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Створення і перегляд Web-сторінок, броузери
Джерела формування власного капіталу
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
Когда «горизонтальная» линия не горизонтальна
ЕТАПИ ПЛАНУВАННЯ НОВОГО ПРОДУКТУ


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (11.11.2011)
Переглядів: 614 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП