ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Модель ломаного спроса
В 1939 г. гарвардский экономист Пол Сюизи предложил следующее объясне­
ние кажущейся негибкости цен в отраслях с немногими продавцами. Соперники
различно реагируют на изменение цены в сторону повышения и в сторону пони­
жения. Если фирма А поднимет цену на свою продукцию, фирма В получает но­
вых клиентов, которых фирма Л потеряет от повышения цены. Если, с другой сто­
роны, фирма А понизит цену на свою продукцию — фирма В потеряет часть своих
клиентов.
Каждая фирма стремится избегать потерь. Если причиной потери прибыли
фирмы В стало снижение цены товара фирмой А, то естественно ожидать от фир­
мы В аналогичного понижению цены. С точки зрения фирмы А это означает, что
при повышении цены на свою продукцию она должна ожидать потери части сво­
их клиентов в пользу соперников (поэтому кривая спроса фирмы А эластична
при повышении цены). Но если фирма А понизит цену своей продукции, она не
должна рассчитывать на переманивание клиентов у конкурентов, так как они так­
же будут вынуждены понизить цены (кривая спроса фирмы А неэластична при
снижении цены). 1
Гипотеза Сюизи выражается с помощью следующих посылок:
1. В олигополистической отрасли каждая фирма ожидает реакции конкурен­
тов на изменение цены на свою продукцию.
2. Фирмы не вступают в тайный сговор относительно объемов выпуска и
уровня цен.
3. Каждая фирма попытается максимизировать свою краткосрочную при­
быль, увеличивая выпуск, если предельный доход превышает предельные
издержки, и уменьшая выпуск, если предельные издержки превышают пре­
дельный доход.
Логическим следствием данных посылок является модель ломаного спроса
олигополии, изображенная на рис. 11.5. Пусть фирма Л производит объем продук­
ции (^ в единицу времени при равновесной рыночной цене Р 0 . В точке (Р 0 , Q^)
1 Sweezy P. Demand Conditions under Oligopoly //Journal of Political Economy, 1939. June.
PP. 568-573. 324 Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены
пересекаются две кривые: линия D 0 является кривой спроса типа ceteris paribus.
Она отражает свойство неизменности цен конкурентов при повышении цены
фирмой А. Линия D, является кривой спроса типа mutatis mutandis. Она отража­
ет свойство изменения цен соперниками вслед за понижением цены на свою про­
дукцию фирмой А.
Кривая спроса ceteris paribus D 0 более эластична, чем кривая спроса mutatis
mutandis D v В результате общая кривая спроса олигополии (abc) имеет лома­
ный вид.
а
?!
Р'
О QoQi ~£
Рис. 11.5. Ломаная кривая спроса олигополии
Что должен предпринимать олигополист, имея такую линию спроса, для мак­
симизации своей прибыли? Ответ известен: уравнивать предельный доход с пре­
дельными издержками (MR = МС). Однако форма кривой предельного дохода
(adef) еще более своеобразна: она не только ломаная, но еще и с разрывом (что
объясняется наличием различных наклонов кривой abc).
Разрыв в кривой MR позволяет фирме значительно менять издержки (от
МС 0 до MCj без изменения максимизирующего прибыль уровня выпуска про­
дукции.
Однако в целом судьба этой с виду оригинальной и интересной концепции
не очень счастлива. Эмпирическая проверка модели кривой спроса олигополии
поставила факт ее излома под сомнение. К тому же, раздались упреки в том, что
модель не объясняет первоначального возникновение «цены перелома» Р По­
чему эта цена расположена именно на данном уровне, а не выше или не ниже?
В 1982 г. один из наиболее непримиримых критиков, Дж. Стиглер, выразил
мнение, что модель ломаного спроса и вовсе ничего не отражает, а ее присутствие
в учебниках микроэкономики объясняется консерватизмом авторов.
Не будем торопиться. Во всяком случае, модель ломаного спроса может быть
полезной для объяснения ситуаций в новых олигополистических отраслях, когда
соперники еще плохо знают друг друга, либо в случае присоединения к отрасли
новичков, о которых также мало известно.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Модель ломаного спроса» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорія оптимізації портфеля інвестицій
Задача о железном пруте
РОЛЬ ТЕХНІЧНОЇ ЕСТЕТИКИ ТА ЕРГОНОМІКИ В ПІДВИЩЕННІ КОНКУРЕНТОСПРО...
ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
Банківські послуги та їх види


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 992 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП