ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Теория выявленных предпочтений
Как нам известно, традиционная ординалистская теория потребления поко­
ится на шести аксиомах предпочтений (см. параграф 4.2.1). Используя упомяну­
тые шесть аксиом, отвечающие их условиям кривые безразличия и бюджетные
ограничения, мы смогли определить спрос потребителя. Теперь же нашей задачей
является построение карты кривых безразличия потребителя, основываясь на
информации о спросе и бюджетных ограничениях экономического субъекта. Карта
кривых безразличия может быть построена, если вкусы потребителя (в течение
определенного периода времени) неизменны. Это предположение является су­
тью теории выявленных предпочтений.
Теория выявленных предпочтений (theory ofrevealed preference) — подход к ана­
лизу потребительского спроса, в котором на основе исследования поведения
субъекта вскрываются особые свойства его вкусов (карта кривых безразличия).
Формально теория выявленных предпочтений независима от теории полезности.
Теория выявленных предпочтений базируется на очень простой идее": потре­
битель решает купить определенный набор благ либо потому, что этот набор ему
больше нравится, либо потому, что он дешевле (бюджетное ограничение) по срав­
нению с другими наборами. 1 Этим условиям соответствуют две поведенческие
аксиомы.
Слабая аксиома выявленных предпочтений (weak axiom of revealed preference —
WARP): если какой-то потребительский набор Л явно предпочитается другому набо­
ру В и рассматриваемые наборы не тождественны, то набор В не может явно пред­
почитаться набору А.
Сильная аксиома выявленных предпочтений (strong axiom of revealed preference —
SARP): если набор А явно предпочитается набору 6, который, в свою очередь, явно
предпочитается набору С, то набор С не может явно предпочитаться набору А.
1 Наиболее существенный вклад в теорию выявленных предпочтений был сделан рядом
ведущих западных экономистов с 1937 по 1948 г. Среди них особо следует отметить Самуэль-
сона и Хикса: SamueLson P. A. Consumption Theory in terms of Revealed Preferences //Economica.
1948. Nov. PP. 64-74; Hicks J. R. A Revision of Demand Theory. Clarendon press. 1956. 162 Часть I. Основы рыночного анализа
Смысл слабой аксиомы проиллюстрирован на рис. 4.33. Исходное бюджетное
ограничение индивида представлено линией ММ'. При этом подразумевается, что
все товарные наборы, лежащие ниже линии ММ', являются для потребителя до­
стижимыми. Если индивид выбирает набор А, то это подразумевает, что А пред­
почтительней всех других наборов, лежащих ниже ММ', — последние достижимы
при более низких расходах, но отвергнуты как худшие. В соответствии со слабой
аксиомой ни один из этих наборов не может быть выбран при обстоятельствах,
если товарный набор А достижим.
Y i
L
М'
К'
О L М К х '
Рис. 4.33. Слабая аксиома выявленных предпочтений
И напротив, если выбран какой-то иной товарный набор, он не может быть
достижимым при исходных условиях. Например, имеется новое бюджетное ог­
раничение КК', избранный набор В должен лежать вне границ ММ'. Выбор на­
бора С при этих условиях противоречил бы слабой аксиоме. Но нельзя сказать,
что набор С никогда не будет выбран. Если бы бюджетным ограничением была
линия LL', то набор С был бы достижим, так как недостижимым набором стано­
вится А.
Теперь посмотрим на рис. 4.34 и выясним, как «работает» сильная аксиома.
Как и на рис. 4.33, потребитель первоначально выбирает А из набора альтерна­
тив, лежащих на линии ММ'.
О N F М К X
Рис. 4.34. Сильная аксиома и построение кривой безразличия Глава 4, Теория индивидуального потребления 163
Набор А предпочтителен относительно всех товаров, расположенных ниже
линии ММ'.
Таким образом, нас не интересует зона М'МО, как и зона выше и правее точки А,
так как она не достижима для нас при любых обстоятельствах, т. е. кривая безраз­
личия должна пройти через точку А, но между зонами М'МО и А"АА'. Зона про­
хождения может быть сужена. Рассмотрим для этого другую точку, например,
точку В. Она лежит на линии бюджетного ограничения К'К и менее предпочти­
тельна, чем точка А, так как одновременно находится и на линии бюджетного огра­
ничения М'М, а ведь потребитель ранее выбрал на линии М'М именно точку Л, а не
В. Поэтому к «неинтересной» для нас зоне М'МО можно добавить зону ВКМ— она
тоже исключена для прохождения кривой безразличия.
Теперь рассмотрим точку G. Она лежит на линии бюджетного ограничения
F'F, которая проходит и через точку А. Но теперь зона правее и выше точки G
(зона G"GG') является для нас недостижимой, а значит, также выпадает из сферы
возможного прохождения кривой безразличия.
Теперь рассмотрим точку С. В результате вышеприведенных умозаключений
из сферы наших интересов выпадает зона К СМ' и т. д. Мы видим, что постепенно
зона возможного прохождения сужается, принимая форму искомой кривой без­
различия, проходящей через точку А. И таким образом, на основе выявленных
предпочтений, мы получаем кривую безразличия.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теория выявленных предпочтений» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорія оптимізації портфеля інвестицій
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
РОЗВИТОК ПРИНЦИПІВ СИСТЕМНОГО, КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ
Перевірка постановки обліку капітальних інвестицій на підприємств...
Формування і використання резерву для відшко-дування можливих втр...


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 1754 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП