Возможно, во всем ценообразовании это самый интригующий аспект, поскольку часто требует подробного расследования тамо- женными и налоговыми властями, считающими, что какие-то ком- пании, пользуясь своим положением, осуществляют махинации с ценами. Но для крупных международных компаний, имеющих про- изводственные и сборочные подразделения в разных странах по все- му миру, такой вариант ценообразования может быть выгодным. Трансфертные цены работают, когда в ходе производственного или маркетингового процесса комплектующие и готовая продук- ция перемещаются между производственными предприятиями или сборочными заводами, располагающимися в разных странах. В разных странах установлены разные ставки корпоративного на- лога, кроме того, импортные пошлины также являются в разных странах различными. В связи с этим у международной компании появляется стимул получить прибыль (насколько это возможно) в стране с низкой ставкой корпоративного налога. Более того, не- которые страны предлагают на определенный период для компа- нии, которая учреждает там производственную структуру, «нало- говые каникулы». Что произойдет, если компоненты из одной страны могут быть пересланы в страну с высокими ставками пошлины, в которой компания также имеет производственную базу, и она установит низкую трансфертную цену, чтобы минимизировать импортные пошлины. Для того чтобы минимизировать показываемую при- быль, компоненты могут также пересылаться в страны с более высокими ставками корпоративного налога по более высоким трансфертным ценам. Кроме того, компоненты или готовая про- дукция могут пересылаться по высоким ценам в страну, из кото- рой перевод прибыли затруднен из-за валютных ограничений или, возможно, где действует нестабильная валюта, что позволяет сни- зить показываемую прибыль производства или сборки. Из-за возможных злоупотреблений трансфертной системой ценообразования таможенные службы и налоговые органы обыч-1»& . Глава 10 но рассматривают подобные соглашения с достаточно высокой степенью подозрения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Трансфертное ценообразование» з дисципліни «Управління продажами»