ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Психологічні війни

Коммуникативная партитура
Л. Скотт Джонсон говорит об оркестровке множества
элементов информационной войны как об определяющей
ее характеристике 1 .
Особенностью психологических операций является уча-
стие другой стороны, другого коммуникативного источни-
ка в формировании информационного пространства. На-
пример, в случае президентских выборов в странах СНГ
(украинских – 1999 г., российских – 1996 г.) наблюдает-
ся одна и та же картина: левый кандидат пытается пози-
ционировать себя как левоцентриста, социал-демократа, в
ответ на это правый кандидат переводит его на ультрале-
вое состояние, обвиняя в голоде и репрессиях тридцатых
годов. Т.е. другой источник коммуникации постоянно на-
рушает вводимую картину мира, поэтому становится не-
возможным подавать кандидата в старой манере. Или та-
кой зарубежный пример, когда пришлось сменить всю
стратегию избирательной кампании из-за работы иного
источника. В период первого избрания Р. Рейгана его
партия проигрывала демократам по количеству сторонни-
ков, поэтому Р. Верслин перевел избирательную кампа-
нию на более глубинный уровень (семьи, работы, сосе-
дей), где партийные различия не были столь значимыми.
Следует также признать более активный, а не пассив-
ный характер потребителя этой информации. Например, в
случае скандала с отмыванием денег в "Bank of New York"
симптоматично заявление С. Караганова по поводу кор-
рупционности верхов: "Дело не в доказательствах. Глав-
ное – общество уверено" (программа "Место встречи" с
А. Шараповой, ТВ-6, 1999, 15 октября). Или такой пример
воздействия потребителя информации на коммуникатив-
ный процесс, рассказанный О. Попцовым (программа
"Старая квартира", РТР, 1999, 17 октября): в момент вол-
нений в Москве в 1993 г. он попросил выступить по теле-
видению Ю. Лужкова, чтобы успокоить население. В ходе
обсуждения этого выступления было предложено, чтобы
на экране появились сразу три лица, однако от этого отка-
зались по следующей причине – "выступление втроем –
420
признак растерянности". В результате выступил один Ю.
Лужков. Т.е. потребитель информации также является ак-
тивным фактором формирования информационного про-
странства. Мы можем изобразить этот феномен следую-
щим образом, введя понятие источника и контристочника
как обладающих противоположными интересами:

Источник Контристочник
Информационное
пространство


Потребитель

Роль потребителя также усиливает феномен избира-
тельности восприятия, заключающийся в том, что полу-
чатель информации сориентирован на отбор той инфор-
мации из потока, которая не противоречит сложившейся
у него модели мира. Информация, противоречащая моде-
ли мира, вносящая разлад, отбрасывается, признается не-
правильной, недостоверной. В результате этих внутрен-
них аргументов сохраняется целостность модели мира.
Роль человека, потребляющего информацию можно
увидеть в следующих словах Эрика Хоффера, что пропа-
ганда наиболее успешна в случае разочарованных людей:
"Они не видят ничего, кроме того, что сами себе уже
представили, и музыку именно своей души они слышат в
пылких словах пропагандиста" 2 . Этот контекст весьма ха-
рактерен и для военных конфликтов, поскольку в этой
ситуации человек как бы смещается с социального в би-
ологический аспект своего выживания.
Примером активного использования источника и кон-
тристочника является "информационная дуэль" С. До-
ренко – Ю. Лужков. Умение С. Доренко заключается в
сохранении на протяжении достаточно длительного пе-
риода времени внимания к одному и тому же объекту.
Выстраивается постоянная цепочка:

информация – опровержение – опровержение опровержения

В результате перед зрителями возникает бесконечный
ряд обвинений и опровержений. Чем более активной ста-
421
новится опровергающая сторона, тем интереснее стано-
вится зрителям.
И западная, и советская схемы пропаганды активно
пользовались распространением нужного вида сообще-
ний по разным каналам. В этом случае сообщения, созда-
ваемые в недрах спецслужб, либо меняли своего автора,
либо публиковались в нейтральных изданиях, чем позво-
ляли резко повышать эффективность воздействия подоб-
ных информационных потоков. Исходный источник со-
общения при этом благополучно терялся.

Новый источник1
Новый источник2
Подлинный
источник
Информационное
пространство
Новый канал1
Новый канал2

Можно привести следующий пример 3 :

"Гордиевский лично участвовал в разработке одного из
журналистов, используемых КГБ, Арне Херлуфа Петерсена –
агента влияния в Дании, завербованного в 1973 г. Леонидом
Макаровым, позднее резидентом КГБ в Осло. Петерсен был
наивным левым интеллектуалом, в различные периоды увле-
кавшимся такими антиимпериалистическими "героями", как
Ким Ир Сен, Пол Пот и Муаммар Каддафи. С 1973-го по
1981 г., когда его успешно курировали Макаров, Станислав
Чеботок, Вадим Черный и Владимир Меркулов, Петерсен со-
глашался не только писать статьи по темам, предлагаемым
ему кураторами, но и публиковать под своим именем статьи
и памфлеты, написанные для него по-английски службой А".

То есть в результате информационное пространство,
даже в своих якобы независимых фрагментах, начинает
функционировать в соответствии с едиными правилами
игры, исходящими из одного центра.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Коммуникативная партитура» з дисципліни «Психологічні війни»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МАРКЕТИНГОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІННОВАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ФІРМИ
Оцінювання ефективності інвестицій
Аудит формування фінансових результатів
ФОРМУВАННЯ ТОВАРНОГО АСОРТИМЕНТУ
Здравый смысл и механика


Категорія: Психологічні війни | Додав: koljan (02.10.2011)
Переглядів: 908 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП