Важным элементом корпоративной культуры и средством формирования позитивного имиджа является фирменный стиль. Фирменный стиль – это набор постоянных элементов, которые, действуя совместно, создают индивидуальность фирмы, ее товаров, исходящей информации, внутреннего и внешнего оформления. Элементы фирменного стиля могут быть визуальными, вербальными и событийными. К визуальным элементам относятся цвет, шрифт, графика и т.д. Вербальные элементы – это слоган, музыка, «голос поддержки» - например, приветствие на автоответчике, и т.д. Событийные элементы представляют собой фирменные стандарты, например, на встречу клиента, обычаи, неотъемлемый атрибут любого мероприятия фирмы (например, фейерверк по окончании) и т.д. Перечислим элементы фирменного стиля: - товарный знак (фирменный знак, фабричная марка, торговая марка) – обозначение, идентифицирующее товары фирмы, зарегистрированное в установленном порядке; - логотип – разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы; - фирменный блок – структурное объединение товарного знака, логотипа и некоторой служебной информации о фирме (адрес, телефон, факс, электронная почта), предназначенное для оформления фирменных бланков, конвертов, липких аппликаций, упаковки и т.д.; - фирменный цвет (набор цветов) – компонент фирменного стиля, привлекающий внимание к товарам фирмы и оказывающий эмоциональное воздействие; - фирменный шрифт (набор шрифтов), формат всех видов изданий, система верстки – элементы, способствующие созданию индивидуальности формы исходящей информации; - слоган – яркий рекламный лозунг, фигурирующий в рекламном обращении и заменяющий товарный знак в звуковой рекламе; - дизайнерские разработки, интерьер помещений – необычные решения обеспечат запоминаемость облика фирмы у посетителей и, возможно, будут способствовать распространению молвы как важного коммуникативного средства; - одежда и спецодежда сотрудников – дисциплинирует, создает сопричастность к общему делу, позволяет найти «изюминку», отличающую фирму от других; - внутренняя и наружная визуальная информация – что и как написано на табличках и плакатах внутри помещения и снаружи; - бланки, конверты, визитки, беджи – единообразие оформления создает ощущение порядка, которое переносится и на дела фирмы; - приглашения, поздравления – стилизация данных элементов наряду с корпоративными обычаями формирует ощущение праздника и его ожидание; - пресс-киты, папки для деловой документации и рекламных материалов; - сувенирная и рекламная продукция - создает постоянное напоминание о фирме.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Фирменный стиль» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»