ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Уровни коммуникации
Императивный (примитивный) уровень коммуникации отличается от
других односторонним характером, поскольку реакция партнера не
актуальна для инициатора взаимодействия. В данном случае партнер по
общению рассматривается не как субъект коммуникации, а как объект (либо
препятствующий, либо необходимый для решения определенных задач).
Подобный характер коммуникации встречается при проведении жестких
переговоров, когда требования выдвигаются в жесткой форме, а также при
авторитарном стиле общения руководителя с подчиненными.
Однако, издание распоряжений, указаний, инструкций также можно
отнести к императивному уровню коммуникации, что считается вполне
правомерным в рамках служебных отношений.

Манипулятивный уровень, также как и примитивный, предполагает
неравенство в коммуникации, так как один из партнеров является
манипулятором, другой – жертвой манипуляции. Однако, в отличие от
императивного, данное взаимодействие имеет иную основу.
В предыдущем случае «говорящий» обладает (или уверен, что обладает)
достаточными ресурсами (физической силой, статусом, властью, деньгами
или др.), чтобы принуждать партнера к выполнению своей цели открыто. В
то время как манипулятор не чувствует подобных преимуществ, либо
стремится облегчить, ускорить достижение своей цели, в связи с чем и
вынужден прибегать к обману.

Признаками данного уровня являются:
1) монологическая форма коммуникаций (когда говорит только
один партнер);
2) стремление к подчинению партнера своей цели.
Характерными признаками манипуляции являются:
1) диалоговая форма коммуникаций;
2) подчинение партнера своей цели;
3) сокрытие истинной цели взаимодействия;
4) иллюзия свободы выбора у жертвы манипуляции.
Коммуникативный контакт может происходить на разных
уровнях:
1. Императивный (примитивный).
2. Манипулятивный.
3. Формальный.
4. Гуманистический.
5. Игровой.
6. Деловой.
7. Духовный. 2
Интересным является тот факт, что в процессе такого взаимодействия
иногда жертва предпринимает ответные манипулятивные действия, что
создает эффект двойной манипуляции, в результате которой возможно
получение выгод обеими сторонами.
Манипулятивные техники широко используются при создании рекламы, в
процессе продажи услуг или продукции потребителям.
Формальный уровень используется в случае, когда коммуникация
нежелательна или безразлична одному из партнеров, однако формальный
«сценарий» требует поддержания контакта. Например, светское общение,
которое предполагает соблюдение норм этикета и ведение диалога
независимо от субъективного отношения к личности партнера.
В организациях такой уровень коммуникаций может быть оправдан в
случае кратковременных контактов, не связанных с решением существенных
деловых задач.
Гуманистический уровень коммуникаций обусловлен естественной
потребностью людей в общении и предполагает уважение к личности
партнера.
Важно отметить, что безоценочное восприятие партнерами друг друга
предполагает уважение к личности собеседника независимо от совпадения с
представлениями и оценками каждого из них.
Такой способ взаимодействия является полезным в любых ситуациях.
На базе описанного уровня коммуникаций формируются еще два уровня
коммуникативного взаимодействия: игровой и деловой.

Игровой уровень коммуникации является более сложным, чем
гуманистический, поскольку предполагает более тонкую настройку на
состояние партнера и на особенности его поведения.
Признаками формального уровня коммуникаций являются:
1) диалоговая форма коммуникации;
2) отсутствие интереса к личности партнера;
3) отсутствие стремления к дальнейшему
сотрудничеству.
Гуманистический уровень коммуникаций обнаруживает следующие
признаки:
1) диалоговую форму коммуникаций;
2) безоценочное восприятие партнера и уважение к его точке зрения;
3) деликатность;
4) искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении
позиций;
5) готовность к активному взаимодействию с партнером. Конечно, наиболее полно он реализуется в межличностном общении,
однако и в деловой сфере искусство уже упомянутого выше «делового
флирта» осуществляется именно на игровом уровне, позволяя установить и
поддерживать более ярко эмоционально окрашенные отношения. Поскольку
заинтересованность в таком взаимодействии у партнеров заметно возрастает,
можно утверждать, что подобная форма коммуникации позволяет скорее
добиться успеха.
Данный уровень коммуникации может оказаться продуктивным не только,
если необходимо поддерживать длительные контакты с партнерами по
бизнесу, но и для снятия психического напряжения, связанного со
значительными физическими и психологическими нагрузками.
Деловой уровень отличается от предыдущего только повышенной
концентрацией партнеров на обсуждении конкретных проблем (научных,
производственных, финансовых и др.). В этом случае эмоциональный фон
связан не с интересом к индивидуальности партнера, а со вниманием к
информации, которую он сообщает.
Таким образом, характерным признаком собственно делового уровня
коммуникаций является (помимо перечисленных выше особенностей
гуманистического уровня) когнитивная составляющая данного
взаимодействия.
Духовный уровень коммуникаций в бизнесе встречается в настоящее
время крайне редко. Однако в том случае, когда личность партнера
воспринимается с глубоким уважением, как носитель идеи, духовного
начала, можно говорить подобном уровне общения.
Существенными чертами игрового уровня коммуникаций являются:
1) диалоговая форма коммуникаций;
2) безоценочное восприятие партнера и уважение к его точке зрения;
3) деликатность;
4) искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении позиций;
5) готовность к активному эмоциональному взаимодействию с партнером;
6) искренний интерес к своеобразию партнера.
Признаки делового уровня коммуникаций:
1) диалоговая форма коммуникаций;
2) безоценочное восприятие партнера и уважение к его точке зрения;
3) деликатность;
4) искренность при сообщении целей коммуникации и обсуждении позиций;
5) готовность к активному взаимодействию с партнером;
6) искренний интерес к обсуждаемой проблеме и информации, сообщаемой
партнером.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Уровни коммуникации» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНФЛЯЦІЇ
Аудит обліку витрат на закладання і вирощування багаторічних наса...
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
Маятник в воде
Аудит вилученого капіталу


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (04.10.2011)
Переглядів: 3672 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП