Основной вопрос корпоративной стратегии — в каком именно бизнесе в целом действует или должна действовать компания. Это вопрос масштаба деятельности. В функции корпоративной стра- 74
тегии могут входить вопросы о приобретении других компаний или диверсификации ее деятельности, распределении ресурсов компании между различными направлениями ее деятельности, а также проблемы финансовой структуры и организационной структуры компании в целом. Иными словами, корпоративная стратегия призвана решать те проблемы, которые могут влиять на организацию в целом. Хэкс и Мажлуф (1991) отмечали критическую важность решений по подобным проблемам: Это решения, которые не могут приниматься нецентрализованно, что неизбежно приведет к риску совершения непоправимой ошибки неверной оптимизации. Те, кто действует на более низких уровнях организации, не обладают необходимыми преимуществами положения, чтобы правильно сделать трудный выбор, необходимый для максимизации выгоды для корпорации в целом, преимущественно при столкновении с ситуациями, которые негативно влияют на их собственное подразделение в рамках организации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Корпоративная стратегия» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»