Специфика активности банков в области связей с общественностью обусловлена рядом обстоятельств. Прямой запрет на рекламу вкладов и процентов по ним неизбежно заставляет банкиров использовать именно аппарат связей с общественностью. Многие специалисты отмечают отказ банков от масштабных, шумных, агрессивных СО – кампаний. Целый ряд исследований указывают на целесообразность перехода от подобных «силовых акций» к сдержанным формам воздействия на целевые группы, прежде всего, СО – средствами. Складывается подход, который предлагает банкам использовать весь набор приемов паблисити, позволяющий спокойно и размеренно создавать новостной фон вокруг банка. Этот подход имеет ряд несомненных достоинств. Он позволяет более эффективно использовать маркетинговый бюджет, разработать и последовательно проводить в жизнь целостную имиджевую стратегию. Возможны следующие виды информации о банках: • реклама банка; • создание положительного образа банка (спонсорство, благотворительность, социальная активность); • высказывания официальных лиц о банке; • рейтинг банков; • участие в политических акциях, скандалы и т.п. Целевыми аудиториями банковских связей с общественностью являются: • институционализированные инвесторы; • финансовые аналитики; • мелкие вкладчики. К ведущим институциализированным инвесторам относятся: • крупные совместные предприятия; • крупнейшие экспортеры; • транспортные компании; • иностранные фирмы. [73] Необходимы, причем постоянно, следующие меры: • поддержание отношений с финансовыми СМИ; • расширение круга акционеров; • постоянное взаимодействие с аналитиками и институционализированными инвесторами. Работа с профессиональными финансовыми аналитиками и институционализированными инвесторами (крупными вкладчиками) может быть сведена для специалиста по связям с инвесторами к организации взаимодействия специалистов. Деловое или неформальное общение руководства, а также специалистов фирмы по финансово-экономическим вопросам и представителей банков, инвестиционных групп, финансово-аналитических изданий должно быть организовано с соблюдением всех правил бизнес-коммуникации. Но главное - наладить взаимодействие профессионалов с профессионалами, обеспечить безусловную точность информации. Другими словами, взаимодействие с деловыми партнерами должно осуществляться в соответствии с принципами социально-ответственного бизнеса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Связи с общественностью в коммерческих банках» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»