Планирование потребности в материалах (MRP) это важный метод для систематического определения текущих и предсказуемых потребностей в материалах и комплектующих. На основе предсказания продаж и минималь- ном желаемом уровне запасов, система MRP выполняет подробные вычис- ления необходимые, чтобы перевести эти прогнозы в точный заказ, графики поставок и складирования. Инструментальные средства многочисленного планирования включают в себя такие элементы как: экономические модели количественного порядка, теория вероятностей для поддержания необхо- димых запасов и статистическое предсказание спроса. Из-за сложности вы- числений и предположений, которые должны быть приняты во внимание, MRP в основном полагается на компьютерные расчеты. Аммер приводит пример полезности системы планирования потребности в материалах. Предположим изделие А используется в нескольких дюжинах конечных продуктов. Спрос на эти конечные продукты постоянно изменяет- ся. Как это повлияет на спрос на изделие А? До применения MRP, все сред- ние производители могли иметь обширные запасы изделия А и надеяться, 6-1418 81что ожидания оправдываются. С MRP, любое изменение в спросе на конеч- ный продукт может быть отражено в изменение запасов и планирование производства каждого компонента, включая и те, что находятся за много стадий до финального производственного процесса. Типичная система MRP строится на трех основных потоках информации: основной план производства, расчеты по материалам и записи складского учета. План производства показывает еженедельный выпуск готовой про- дукции в плановом периоде. Счет по материалам предоставляет информа- цию о ресурсах необходимых для производства изделия на каждой стадии производственного процесса. Записи складского учета показывают текущее количество материала на складе, объемы уже переданных заказов на мате- риал и другую относящуюся информацию. Работая с этими информацион- ными ресурсами, система MRP расписывает точную потребность в материалах на данный операционный период. Хорошо известный пример связан с Steelcase Corporation, крупным про- изводителем офисной мебели. Компания развивала и применила у себя систему MRP в течение двух лет с середины 70-х. К 1977 году система кон- тролировала поставки 35000 наименований от 600 поставщиков. Это умень- шило задержки в поставках с 35 до 3.2 процента. Количество наименований в небольших поставках снизилось в среднем с 33 до 4. Более важно то, что продажи выросли на 59 процентов, в то время как объем закупок увеличился всего на 12 процентов. Также значительно снизилась потребность в отсле- живания заказов, что позволило привлечь персонал по закупкам к другим направлениям по снижению себестоимости. Общий годовой результат в сбережениях при закупках составил почти 5 миллионов долларов. У системы MRP также есть и свои недостатки. Данная технология трудно применима при закупке товаров с длинным жизненным циклом, при покупке больших объемов при нерегулярных или редких закупках. Выбор оптималь- ного решения проходит между сбережениями на складских расходах и большой стоимостью создания у себя подобной системы. Как только система MRP будет адаптирована во многих организациях это сильно отразится на отношениях продавец-покупатель, а также на работе маркетолога. MRP служит для координации методов покупки по следующим направлениям: расчет годовых потребностей, выбор различных источников получения материалов, достижения необходимого качества и уровня цен. Когда организация-клиент использует систему MRP, для маркетолога будет полезным определить основных людей связанных с принятием решения о закупках вовлеченных в функции MRP. Подобные организации также более открыты для поставщиков заинтересованных в развитии долгосрочных про- грамм планирования потребности в материалах. ЛТ и MRP это всего лишь два представителя целого ряда новых техно- логий направленных на повышение эффективности и снижение затрат в за- купках, складирование и производстве. Другие новые операционно- производственные системы, существование которых стало возможным бла- годаря развитию компьютерному программному обеспечению, включают в себя планирование ресурсов производства (MRP 2), оптимизация производ- ственных технологий (ОРТ), планирование каналов распределения (DRP), 82 гибкая производственная система (FMS). Как только промышленный покупа- тель адаптирует у себя эти системы, то появятся новые возможности для маркетолога. Некоторые возможности могут представлять собой: 1. Более тесные, долгосрочные отношения между продавцом и покупа- телем, приводящие к большей лояльности и использованию меньшего круга поставщиков. 2. Изменение отношений между поставщиком и покупателем, первона- чально в пользу покупателя. 3. Больше внимания уделяется продукту, его качеству и соответствию требованиям покупателя. 4. Более высокая стоимость продукта для маркетолога, но зато стабильные цены. 5. Более обобщающее назначение цены. 6. Больше внимания уделяется самой компании нежели ее продукту, ко- гда делаются закупки. 7. Изменения в роли продавца, с большим уклоном в сторону оказания дополнительных услуг и консультирования. 8. Короткие, и более прямые каналы распределения, высокий уровень логистических услуг. 9. Доверие производственным планам, требования к услугам и географи- ческому месторасположению, при сегментации рынка и выборе целевого сегмента.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планирование потребности в материалах» з дисципліни «Промисловий маркетинг»