ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Сущность маркетинга. Его место в системе управления. Принципы и значение
Существует много различных вариантов определения маркетинга, ко-
торое раскрывает его сущность. Так, Американская ассоциация маркетин-
га дает следующее определение: "Маркетинг представляет собой
процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, про-
движения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удов-
летворяющего потребности отдельных лиц и организаций".
Маркетинг (от английского "рыночная деятельность") - это любая
деятельность в сфере рынка, направленная на создание, разработку,
производство и продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их произ-
водит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. Обмен стоимо-
стями всегда был и будет основой нормального обеспечения
хозяйственной деятельности общества в рамках развитых товарно-
денежных отношений, т.е. рынка. В таком виде маркетинг существует по
крайней мере семь тысяч лет, т.е. с момента начала третьего общест-
венного разделения труда (отделение купца, коммерческого посредника
от производителей товаров - ремесленников), подкрепленного появлени-
ем денег в качестве всеобщего эквивалента стоимости.
Маркетинг - это система взглядов на современное общество и обще-
ственное развитие производства, в основу которой положены социально-
этические и моральные нормы делового общения, международные кодек-
сы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы по-
требителей и общества в целом.
Как новая система предпринимательского мировоззрения концепция
современного маркетинга - это ориентация на нужды и потребности но-
сителей платежеспособного спроса (потребителей) в качестве основы
для достижения целей предприятия. Она отражает приверженность
предприятия теории и практике суверенитета потребителя: предприятие
производит то, что нужно потребителю, и получает прибыль за счет наи-
более полного удовлетворения его нужд.
Маркетинг - это концепция управления хозяйственной деятельностью
предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на про-
6
производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от со-
стояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием
его руководство. Из всех видов хозяйственной ориентации предприятий нас
интересует концепция управления, ориентированная на установленный пла-
тежеспособный спрос, т.е. на потребителя, поскольку именно эта концепция
выражает наиболее современное содержание маркетинга в условиях насы-
щенного и остро конкурентного рынка, защищенного от монопольного положе-
ния продуцентов и поставщиков эффективным государственным
регулированием, в частности, антимонопольным законодательством.
В настоящее время маркетинг рассматривается в двух аспектах: с одной
стороны, как система, ориентированная на стратегию и тактику активного
приспособления к изменяющимся требованиям рынка, т. е. предприятие
подчиняет свои задачи и функции требованиям рынка; с другой стороны,
маркетинг - это деятельность на рынке, которая реализуется по специаль-
ным профаммам и планам с использованием в системе продвижения това-
ров таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.
Сущность маркетинга в том, что он не только одно из важнейших на-
правлений совершенствования управления производством и сбытом про-
дукции, но и сложный социально-экономический процесс, важной целью
которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения по-
требностей и спроса покупателей. Поэтому маркетинг можно определить
еще и как способ вскрытия и использования потребностей, совершенствова-
ния и повышения качества продукции и услуг в соответствии с этими по-
требностями и обеспечения на этой основе достижения коммерческих
целей предприятия. В рамках маркетинга разрабатывается и применяется
система мер воздействия на- рынок, на потребительский спрос с учетом
имеющихся материальных ресурсов и перспектив на прибыль. Руководство
предприятий-изготовителей должно рассматривать маркетинг как основу
планирования и управления, как возможность через организацию рынка
сделать процесс товародвижения управляемым.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность маркетинга. Его место в системе управления. Принципы и значение» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Підключення та основні сервіси Internet
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Організація готівкових грошових розрахунків
Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...
Железнодорожный вагон


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 667 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП