Маленьким детям, которые еще не умеют читать, сложно отличить белую пластиковую бутылку отбеливателя «Clorox» с ароматом цитруса и долькой апельсина на этикетке от белой пластиковой бутылки апельсинового сока «Tropicana», на этикетке которой тоже нарисована долька апельсина. Педиатры и специалисты по контролю над ядовитыми веществами говорят, что дети часто получают отравление, когда они принимают бытовую химию за внешне схожие продукты. Специалисты говорят, что эта проблема встает особенно остро, когда упаковка высокотоксичных продуктов, таких как средства для чистки труб, масло для ламп, лак для мебели или антифриз, выглядит как упаковка соков и лимонадов. «Дети изучают мир, засовывая вещи в рот. Мы не хотим создавать лишних проблем», — говорит Мередит К. Эппи, президент Совета по домашней безопасности (Ноте Safety Council), союза компаний, которые занимаются товарами для дома, во главе с Lowe's, фирмой, которая занимается усовершенствованием домов. Часто это становится больше, чем просто шанс возникновения проблемы. «У нас огромное количество случаев отравления отбеливателем», — говорит Роуз Анна Солоувэй, директор Американской ассоциации центров контроля над отравляющими веществами {American Association of Poison Control Centers) в Вашингтоне, федераль-
718
Часть 5. Воздействие на потребителей
ный округ Колумбия. По данным центров контроля над отравляющими веществами, в США на 2002 г. (это последние имеющиеся данные) произошел 20 801 случай отравления отбеливателем среди детей младше шести лет. Употребление отбеливателя в пищу редко приводит к более тяжелым последствиям, чем раздражение полости рта и горла, однако это наиболее частая форма токсичного отравления среди американских детей. Неизвестно, насколько сильно похожие этикетки способствуют возникновению случаев отравления среди маленькихдетей, но для этого существует много возможностей. «Моющие средства "Pine-Sol" в прозрачных бутылках представляют собой жидкость цвета апельсинового сока, — говорит Сью Келл из Центра отравляющих веществ в Шарлотсвилле, штат Виржиния {Blue Ridge Poison Center in Charlottesville, Virginia). — Синяя жидкость для мытья окон в прозрачной бутылке сильно похожа на "Frost Gatorade". Моющее средство "Comet" в зеленой коробке очень похоже на сырпармезан "Kraft" в зеленой коробке». Доктор Фред Хенретиг, руководитель Центра контроля над отравляющими веществами в Детской больнице Филадельфии {Poison Control Center at Philadelphia Children's Hospital), говорит, что его центр сообщил о двух случаях гибели детей, которые выпили лак для мебели и масло для ламп, что также может привести к пневмонии, захлебыванию и смерти. В третьем случае двухлетний ребенок выжил после того, как выпил масло для ламп из бутылки, которую он перепутал с бутылкой фруктового сока. Среди домашних товаров наибольшую опасность для детей представляют медикаменты, средства для борьбы с вредителями, щелочные чистящие средства, такие как средства для чистки труб и духовок, антифризы, средства для мытья окон и углеводородные средства, такие как лак для мебели, масло для ламп, бензин и керосин. Комиссия по безопасности потребительских товаров требует, чтобы упаковка около тридцати наименований бытовых химикатов и большинства медицинских препаратов имела защиту от детей. По словам Кена Гайлса, представителя комиссии, производители также должны снабжать продукцию предупредительными ярлыками, содержащими инструкции по первой помощи. Вики Фридман, представитель руководства компании Clorox, говорит, что Clorox добровольно использует для своих ароматизированных отбеливателей крышки с защитой от детей. Несколько лет назад компания отозвала с рынка и изменила состав средства «Armor All Quicksilver Wheel Cleaner» после сообщений о двух смертельных случаев среди детей дошкольного возраста, которые выпили прозрачную чистящую жидкость. Чтобы снизить опасность бытовой химии, схожей с продуктами питания, Совет по домашней безопасности советует хранить эти вещества тщательно закрытыми и в недоступном для детей месте. Источник: выдержки из Anastasia Ustinova, «"Look-Alike" Products Are a Risk to Kids», Miami Herald (10 марта 2004), A8. Copyright 2004 by the Miami Herald. Воспроизводится с разрешения Tribune Media Services
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Риски, вызванные упаковкой товара» з дисципліни «Поведінка споживачів»