По сравнению с другими видами маркетинговых коммуникаций для паблик рилейшнз (ПР) используются наиболее простые методы финансового планирования. Фактически, руководитель отдела ПР при определении суммы бюджета своего подразделения использует один из четырех возможных подходов. Первый из них аналогичен методу «все, что мы можем себе позволить». Поскольку деньги на ПР обычно выделяются в последнюю очередь, то их сумма, как правило, оказывается намного меньше тех средств, которые были ассигнованы на рекламу, стимулирование сбыта или другие виды маркетинговых коммуникаций. Вторым подходом является метод конкурентного паритета. Однако выделение средств на этот вид маркетинговых коммуникаций происходит на основе приблизительных оценок сумм, расходуемых конкурентами на осуществление ПР, так как их точное определение оказывается довольно сложным. К тому же из-за того, что многие затраты на ПР часто бывают скрытыми от глаз внешнего наблюдателя, при использовании метода конкурентного паритета нередко возникают серьезные ошибки в расчете необходимых объемов финансирования. Третьим подходом определения ассигнований на ПР является метод целей и задач. Особенности применения этого метода обычно зависят от целей, сформулированных для остальных типов маркетинговых коммуникаций. Например, такой элемент программы стимулирования сбыта как организация специальных мероприятий также входит в круг обязанности специалистов по ПР. Цели, определенные для специального мероприятия службой стимулирования сбыта, станут влиять и на цели ПР, что найдет свое отражение в цифрах требуемых ассигнований. Четвертым подходом является метод планирования расходов. При его использовании менеджер отдела ПР составляет список программ и мероприятий, которые он хотел бы осуществить в наступающем году. Затем он конкретизирует расходы по каждому пункту намеченной программы, сопоставляет итоговую сумму с предельным размером своего бюджета и направляет этот документ на рассмотрение руководителя компании. Обычно такой процесс сопровождается корректировками предложенной сметы расходов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение размера бюджета на паблик рилейшнз» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»