Когда мы думаем о доставке сообщения, мы думаем об использовании слов или вербальных конструкций. Слова могут быть очень мощным средством. Они заставляют нас смеяться, плакать или ужасаться. Nike говорит нам: «Просто сделай это!», a Allstate Insurance сообщает о том, что мы находимся «в хороших руках...» Тем не менее невербальные конструкции тоже играют важную роль в процессе эффективной коммуникации. Не заменит ли иногда одна картинка тысячу слов? Согласно исследованию, проведенному Огилви и Матером, в любом отдельно взятом сообщении слова создают 15% воздействия, тон создает еще 25%, а невербальные формы порождают 60% воздействия. В своей замечательной книге «Nonverbal Communications» («Невербальные коммуникации») Стефен Вейтс выделяет пять категорий бессловесной коммуникации:4 1) выражение лица и визуальное взаимодействие (например, встреча взглядов); 2) положение тела и жесты (такие, как игра мускулами и покачивание); 3) параязык (например, громкость, высота звука и дрожь в голосе); 4) близость между участниками процесса (например, приблизительная дистанция между людьми в определенном виде деятельности); 5) многоканальная коммуникация (одновременное взаимодействие между различными факторами, задействованными в процессе коммуникации, такими как люди и характер деятельности).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Вербальный иди невербальный характер сообщения» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»