ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ И КОЛЕБЛЕМОСТИ РЫНКА
Исходной задачей маркетингового исследования динамики рынка следует считать
построение динамических рядов, отражающих процесс изменения рынка (объема, струк-
туры и уровня развития). Он дает возможность графически изобразить динамику рынка, а
также формирует исходные данные для анализа основных параметров рынка на каждый
момент времени.
В качестве следующей задачи анализа динамики рынка можно назвать расчет и
оценку темпов роста. Оценка и анализ скорости и интенсивности развития рынка во вре-
мени отражаются
показателями динамики
, из которых основным является ранее рассмот-
ренный
темп роста.
Наряду с относительными показателями динамики рынка важной
задачей анализа является расчет и интерпретация абсолютных приростов объема и уровня
рыночной деятельности.
Самостоятельной задачей маркетингового исследования динамики является расчет
и анализ
индексов
рынка. Индексный метод позволяет решить многие задачи, поставлен-
ные перед анализом динамики рынка:
• оценить вектор и скорость развития рынка;
• отразить количественные, качественные и ценовые компоненты динамики рынка;
• выявить и охарактеризовать место демографического фактора в динамике рынка;
• отразить роль регионов в формировании процесса общего изменения товаро-
оборота;
• обнаружить и оценить ассортиментные и структурные сдвиги в динамике рынка.

ГЛАВА 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА

126
К общим задачам анализа динамики рыночных процессов вплотную примыкает
проблема их дифференциации. Темп роста развития рынка и его абсолютный прирост мо-
гут быть разложены по набору факторов, из которых наиболее известными и употреби-
тельными являются количественный и качественный (в частности ценовой) факторы.
Расчет разложения относительных и абсолютных факторов рынка строится по сле-
дующей индексной схеме (на примере товарооборота):

Изменение товарооборота
Относительный показатель
(индекс товарооборота) ΣQ1 P1 : ΣQ0 P0
Абсолютный показатель
(прирост товарооборота)
ΣQ1 P1 – ΣQ0 P0




За счет количественного фактора За счет ценностного фактора
Относительный
показатель
ΣQ0 P1 : ΣQ0 P0 Относительный
показатель
ΣQ1 P1 : ΣQ1 P0
Абсолютный
прирост
ΣQ0 P1 – ΣQ0 P0

Абсолютный
прирост
ΣQ1 P1 – ΣQ0 P1

Рис. 4.4. Изменение товарооборота и разложение его по факторам

Целью анализа динамики рынка является не только оценка сложившихся тенден-
ций рынка, маркетинг нуждается в научно обоснованном предсказании последующего
развития, т.е. в прогнозах рынка. Прогнозирование рынка представляет собой предполо-
жение о том, как в последующем периоде может развиваться рынок, а также распростра-
нение сложившихся темпов и пропорций рынка на будущий период (экстраполяция).
Задачи изучения динамики рынка связаны также с оценкой и изучением процессов
устойчивости/колеблемости рынка. Необходимо знать, как развивается рынок: равномер-
но или с определенными колебаниями. Одновременно ставится задача оценить размах и
силу этих колебаний, их направление и интенсивность.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ И КОЛЕБЛЕМОСТИ РЫНКА» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит оподаткування суб’єктів малого підприємства за спрощеною си...
МОНІТОРИНГ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Поняття ISDN
Підключення та основні сервіси Internet
Частини мови


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 937 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП