Путь духовного развития, пройденный Повешенным, привел его че-рез молитву и медитацию к возвращению связи с Богом, к познанию самого себя, своего внутреннего мира. Это позволило найти и понять свою миссию в жизни. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы ее исполнить и стать Посвященным. Здесь была уже необходима пол-ная трансформация, смерть прежних взглядов, мнений и желаний, на месте которых должны появиться новые и совершенно иные. Человек с первых дней своего существования боялся Смерти и считал ее самым тяжелым испытанием. Его пугала также ее детер-минированность и неизбежность. При этом он не затруднял себя по-пытками разобраться, что она собой представляет, но в то же время внутренне не мог согласиться, что Смерть является концом всего. Согласно учению каждой из религий существуют загробная жизнь и бессмертие души. Нет народа, который бы не чтил память о своих умерших, не осуществлял бы погребальных церемоний и не заботил-ся о местах захоронения. Таким образом, тысячелетиями люди про-бовали превозмочь Смерть. Есть, однако, народы, которые при по-гребении своих близких не проливают океаны слез, а, напротив, ра-дуются, полагая, что душа близкого им человека осуществила оче-редную трансформацию и достигла очередной ступени духовного развития. Смерть сопутствует нам всю жизнь, знаменуя не только ут-рату родных и близких, их физический уход, но прежде всего – не-прерывное изменение. Жизнь является процессом, при котором по-стоянно что-то отмирает, чтобы на этом месте могло народиться но-вое. Лучше всего это видно на примере смены времен года, когда по-сле цветущей весны, жаркого лета, урожайной осени, приходит зима, которая приносит смерть всей растительности, усыпляет или замед-ляет большинство жизненных процессов, чтобы они могли вновь возродиться следующей весной. Так же и в человеке на протяжении всей его жизни идет процесс Смерти или, говоря иначе, – трансфор-мации. Вот появляется на свет маленький беззащитный ребенок – ка-ким он станет через 20 лет? На его месте мы видим молодого чело-века, беззаботно радующегося жизни. Но кем он станет спустя еще 20 лет? Наверное, это будет зрелый мужчина, глава семьи, серьезный и ценный работник, человек умный и рассудительный? А что с ним будет еще через 20 лет? Ему уже недоступны многие радости жизни, он заканчивает свою профессиональную карьеру, у него уже не столько сил, как когда-то, а свободное время он с удовольствием проводит в кругу внуков. Трансформация, однако, продолжается, и когда проходит еще 20 лет, перед нами старец, согбенный временем к земле, но взошедший на вершину опыта и мудрости. Неужели каж-дый из них: ребенок, юноша, зрелый мужчина, пожилой человек и старец, являются той же самой личностью? Перемены происходят в нас на протяжении всей нашей жизни. Трансформация – это основа-ние для развития как физического, так и духовного, причем происхо-дящего независимо от воли самого человека. Но человек редко об этом задумывается и не всегда спосо-бен отдать себе в этом полный отчет. Особенно неохотно он раз-мышляет над проблемами жизни и смерти, когда благополучен, чув-ствует себя в безопасности, когда у него нет сомнений в себе и в том, что с ним происходит. Так произошло и с Повешенным, который по-сле периода смуты и хаоса, нашел спокойствие и равновесие при по-мощи молитвы и медитации. Ему казалось, что это – предел того, че-го может достичь человек. Он хотел сохранить это состояние навсе-гда и пребывать в нем до конца своих дней. Но такое желание полностью расходилось с законами трансформации, гласящими, что ка-ждая жизнь является процессом, подверженным эволюции, – то есть переменам и развитию. Повешенный не понимал и того, что, выходя на путь духовного развития, он должен переступить через смерть своих старых взглядов, которые невозможно согласовать с новым опытом и новым знанием. Возьмем, например такое понятие как случай. Сколько раз человек объяснял произошедшее в его жизни та-ким образом: "Это вышло случайно, это случай привел меня сюда, у меня это получилось случайно". Но, исследуя свой внутренний мир и ища в нем ответа на мучающие его вопросы, он открыл закон, что не бывает в жизни случайности, что все имеет свои причину и следст-вие. И ничего нельзя объяснить случаем, за все приходится брать от-ветственность на себя. Так отмирают один за другим старые взгляды и на их место приходят новые. Человек начинает на своем примере понимать про-цесс изменений, и хотя поначалу он может чувствовать себя не в своей тарелке, но если он сознательно выбрал путь духовного развития, то смиряется с этим и идет дальше. Смерть перестает быть страшной, и он уже воспринимает ее как трансформацию, неизбежность и необ-ходимость. Когда человек стремится достигнуть более высокого уровня духовного развития, Смерть для него уже не имеет ничего общего с физическим умиранием. Она становится озарением, расши-ряющим наше сознание, ресурсом внутреннего совершенствования и двигателем духовного развития. И хотя физическая Смерть является уделом всех живых существ, человек на высокой ступени духовного развития не будет воспринимать ее как необратимый процесс, по-скольку знает, что это – трансформация, ведущая на новый, более высокий уровень. Насколько высокий? Это уже зависит от того, как человек выполнил миссию, с которой он сюда послан. Как это про-сто, правда? Но почему на земле столько несчастных людей, почему нашу планету мы называем "долиной слез"? Понимание и реализация того, что кажется самым простым, может зачастую оказаться самым трудным. В борьбе за счастье и благополучие люди пытаются с помощью различных причудливых ритуалов откупиться от предназначения и смерти, потому что не мо-гут поверить, что все значительно проще. А ведь нужно всего лишь понять, что жизнь есть процесс, основанный на постоянных изменени-ях и трансформации, не пренебрегать своим духовным развитием и осознать и исполнить свою миссию на Земле. Есть люди, которые смогли все это понять и воплотить в жизнь. Их называют реализо-ванными людьми, а символом их стало Равновесие (Воздержание – прим. переводчика).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Архетип Смерти» з дисципліни «Всі види ворожіння»