ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Акмеологія » Ключ до себе

Добро и Зло. Мера
Добро и Зло - это две стороны одной и той же медали.
• Жарко - плохо, тепло - хорошо, холодно - плохо.
• Голодно - плохо, сытно - хорошо, обжорство - плохо.
• Засуха - плохо, солнце-дождь - хорошо, наводнение - плохо.
• Пониженная температура - плохо, нормальная - хорошо, повышенная - пло-хо.
Очевидно, что Хорошо (Добро) - это средняя точка между двумя крайно-стями, а крайности (любые и во всем) - это Плохо (Зло). Хорошо тогда, когда все нормально, все в норме.
Мы знаем, что человеческий организм (и не только человеческий) спосо-бен жить только в совершенно конкретных (нормальных) условиях. Существу-ют предельно допустимые физические нормы, нормы на условия обитания: на температуру, радиационный фон, влажность, уровень громкости, освещенно-сти и др., ограниченные, как правило, и снизу, и сверху, в пределах которых может существовать человек (аналогичные нормы имеются и для всего СУЩЕ-ГО). Эти нормы ограничивают свободу человека (в его же интересах) пределами определенного жизненного коридора. Предоставленный нам физический кори-дор весьма узок и сужается еще больше, если его ограничить зоной, где чело-век чувствует себя комфортно без всяких вспомогательных средств (одежды, жилища и др.). Мы это знаем и стараемся не выходить за его границы, прекрас-но понимая, что это чревато неприятностями и может быть даже опасным для нашей жизни. Но существует и моральный коридор, который не менее четко обозначен для нас Высшими Законами, (и заповедями древних религий). Все должно быть в норме (в пределах дозволенного, в пределах положенного).
Ненормальным называют как дебила, так и человека слишком большого ума, но «зациклившегося» на какой-либо проблеме. Ненормальным называют как малый уро-жай, так и слишком большой, который невозможно вовремя убрать. Ненормальным считается как слишком маленький рост человека, так и слишком большой, и т.д. Со-стояние равновесия можно рассматривать как одну из фаз неравновесного состояния. Она характеризует временный и относительный покой. Неравновесное - как движение, которое является эволюционным, если осуществляется в рамках дозволенного (поло-женного) коридора. Его конечная цель должна вписываться (или, по крайней мере, не противоречить) в программу Мироздания, т.е. не тормозить его эволюционный про-цесс.
И ненависть, и даже любовь могут быть ненормальными. Чрезмерная любовь переходит в эгоизм, а это Зло. Ненависть же в микродозах (в норме) можно рассматривать как неприятие, неприятие того, что нам не положено, то-го, что нам не подходит, а это уже Добро.
Возьмем самую, казалось бы, мудрую, материнскую, любовь. Мы часто слы-шим фразу: «Ее любовь к своему ребенку перешла всякие границы». Какие границы? Границы разумного (положенного). Истинная любовь родителей заключается в том, чтобы вырастить своего ребенка здоровым не только физически, но, в первую очередь, духовно; не «навесить» на него своих кармических долгов, а по возможности помочь нейтрализовать (отдать) и свои, и его; научить его искусству оптимального прожива-ния в нашем мире. Затем положено выпустить его из «гнезда» на волю, в самостоя-тельный полет, так как он должен прожить свою жизнь, а не нашу, выполнить свою, а не нашу программу. Многие же матери (и отцы) особенно нашего бывшего Советского Союза делали все возможное и невозможное, чтобы удержать своего ребенка в «гнез-де» и кормить с «ложечки» до конца своих или его дней, навязывая ему силовым мето-дом во всех важных (да и неважных тоже) делах свои, а не его, решения. Печальных результатов этого в повседневной жизни каждый из нас наверняка видел немало.
В глобальном масштабе «перегиб палки» (нарушение граничных условий) при-вел к тому, что у многих детей такая родительская «любовь» вызвала не ответную лю-бовь, а ненависть, родители же в своем подавляющем большинстве лишились возмож-ности помогать своим детям (по крайней мере, на вещественном уровне). Результаты этой чрезмерной (неположенной) любви мы и пожинаем сейчас в полной мере. Они проявляются в виде, мягко говоря, полного неуважения большинства детей к старше-му поколению, а также в его (старшего поколения) массовом обнищании. Может быть, пора нам сделать из этой ситуации правильный вывод. Возможно, что нас лишили возможности помогать нашим детям на вещественном уровне потому, что мы слишком в этом переусердствовали, а также для того, чтобы мы призадумались об их Душах, и начали помогать им на полевом (духовном) уровне. В этом отношении значительно мудрее, чем человек, поступают птицы и животные. Возможно, это происходит потому, что им дана меньшая свобода выбора и они «вынуждены» более строго выполнять Высшие Законы.
Перевесы (перекосы, перегибы) в пределах нормы (в пределах граничных условий, в пределах разрешенной зоны, в пределах положенного) являются нор-мальной инерционностью саморазвивающейся системы. И мы их постоянно на-блюдаем в нашей действительности. Однако еще чаще мы наблюдаем, как эти перекосы нарушают все возможные границы Разумного (положенного). Если внимательно проследить за причинно-следственными связями, то можно уви-деть и печальный результат этих вышедших за рамки дозволенного перекосов. В определенных пределах (в рамках законности, в границах коридора) инерци-онность необходима, так как стимулирует развитие (не набив «шишек», не на-бравшись опыта, не научишься ходить), но вот только «шишки»-то не должны быть смертельными или превращающими Человека Разумного в совсем нера-зумное существо. И здесь нужна МЕРА.
Интуитивным чувством меры часто обладают дети. Если ребенку доста-лось от нас за дело (тому, что наказание исходит от нас, ребенка научили ду-мать мы, а на самом деле хорошо бы ему объяснить, что он сам себя наказал), то он обычно воспринимает это как должное, а если получился перебор, то обиде предела нет. По этой же причине строгих, но справедливых, учителей и, к тому же, хороших специалистов своего дела, ученики любят и уважают, а несправед-ливых -ненавидят или, как минимум», не уважают, хотя они могут быть и «до-бренькими».
Следовательно, абсолютно во всем должно быть чувство МЕРЫ, во всем должны соблюдаться граничные («технические») условия, только это позволит нам уменьшить Зло и увеличить Добро.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Добро и Зло. Мера» з дисципліни «Ключ до себе»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АУДИТОРСЬКИЙ РИЗИК ТА АУДИТОРСЬКІ ДОКАЗИ. СУТТЄВІСТЬ ПОМИЛОК
Розряди іменників за значенням
Джерела формування власного капіталу
Гіринг і вартість капіталу
Інноваційна форма інвестицій


Категорія: Ключ до себе | Додав: koljan (11.03.2011)
Переглядів: 1213 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП