По всей видимости, этот было неизбежно — с приходом компьютерной эры многие специалисты стали использовать открывшиеся возможности для достижения новой цели: поиска «секретных кодов» в Библии. В научных журналах и даже книгах эти исследования превозносились как вершина современной науки, но на самом деле это были не новые, а лишь возобновленные поиски — только при помощи новых и более совершенных инструментов. Еврейская Библия состоит из трех частей. Первая часть — это Тора («Закон»), включающая в себя Пятикнижие Моисея, которое исторически и хронологически охватывает период от сотворения мира до событий Исхода и смерти Моисея. Вторая часть называется Невиим («Пророки»), и в нее входят книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств), а также книги «больших пророков» и «малых пророков», Книга Притчей и Книга Иова. Она охватывает исторический период от прихода израильтян в Ханаан до разрушения Первого Иерусалимского Храма. Третья часть Библии, или Кетувим («Писания»), начинается с Песни Песней и включает в себя книги двух вождей еврейского народа, которые вернули соплеменников из вавилонского плена в Иудею и восстановили Храм (Эзраи Неемя), и заканчивается 1 и 2 книгами Паралипоме-нон. Все три части имеют общее название Танах (это аббревиатура, сложенная из первых букв слов «Тора», «Невиим», «Кетувим»), и первые попытки интерпретации первой части Библии делались еще во времена пророков. Споры между еврейскими мудрецами и религиозными лидерами, стремившимися «читать между строк» Торы, а затем и книг пророков, усилились после вавилонского плена и разрушения Первого Храма (вавилонским царем Навуходоносором), а также после разрушения Второго Храма (римлянами). Результатом этих попыток стал Талмуд («Учение»). Учение мистицизма, получившее название Каббала, возникло позднее и основывалось на этих первых поисках тайного смысла. По свидетельству самой Библии этот тайный смысл действительно существует, и ключ к нему — это алфавит из двадцати двух букв. Простейший прием шифрования, часто используемый в детских играх, состоит в замене букв. Средневековые знатоки Каббалы использовали для своих исследований систему, известную как ATBS, когда последняя буква еврейского алфавита «тав» (Т) заменялась на первую «алеф» (А), предпоследняя «син» (S) — на вторую «бет» (В) и так далее. Каббалист Авраам бен Иоиль Хакохен проиллюстрировал эту систему и дал ключ к ней в книге, опубликованной в 1788 году. Однако в действительности такая система кодирования использовалась еще пророком Иеремией (VII век до нашей эры), который, предсказывая падение могущественного Вавилона, произносил не B-B-L (Вавилон), a S-S-K (Сесах), чтобы избежать тюрьмы (Иеремия, 25:26 и 51:41). В Плаче, который тоже приписывается пророку Иеремии и в котором оплакивается разрушение Иерусалима, содержится еще один секретный код, получивший название акростиха, когда первые (а иногда последние) буквы строф складываются в слово, имя или (как в Плаче Иеремии) в последовательность букв священного алфавита. Первое слово первого стиха начинается с буквы «алеф», первое слово второго стиха — с буквы «бет» и так далее, вплоть до двадцать второго стиха. Такой же акростих повторяется во второй главе; в третьей главе каждая буква алфавита начинает два стиха, а в четвертой главе вновь один. А в 119 псалме мы встречаемся с восьмикратным акростихом! Аутентичность некоторых строф из Псалтири может быть подтверждена тем, что каждая строфа состоит из двух частей, начинающихся в алфавитном порядке (например, псалом 145); то же правило применимо к строфам из 31 главы Книги Притчей. Более того, в 145 псалме три строфы (11, 12, 13), восхваляющие царство Божье, начинаются с букв К — L — М, которые при прочтении в обратном порядке образуют слово «мелех», то есть «царь». Использование акростихов как секретного кода встречается и в других книгах Библии, а также в более поздних источниках (некоторые из них включены в христианский канон Ветхого Завета). Яркий пример таких шифров относится к временам восстания против греческого владычества во втором веке до нашей эры. Восстание известно по имени его руководителей, Маккавеев, а это имя на самом деле является акронимом из «Песни Моисея» (Исход, 15:11) — «Кто, как Ты, Господи, между богами?» Первые буквы этих четырех слов на древнееврейском языке образуют акроним M-K-B-I, который произносится как «Маккавей». После разрушения Второго Храма римлянами (в 70 году до нашей эры) духовной и религиозной опорой евреев стало Священное Писание — собрание божественных откровений и слов пророков. Было ли все случившееся предопределено судьбой и предсказано заранее? И что нас ждет впереди? Ключи к разгадке тайн прошлого должны быть спрятаны в священных текстах, к тому времени канонизированных не только по содержанию, но и практически побуквенно. Эти поиски тайного смысла, затрудненные шифром, получили название «входа в запретную рощу», причем само слово «роща» — PaRDeS (Щрдес) — представляло собой акроним, составленный из первых букв названий четырех методов извлечения зашифрованных в Священном Писании посланий: Пешат (простое объяснение), Ремес (намек), Драш (расширенное изложение) и Сод (тайный смысл). Вспомним известный талмудический рассказ о «Четырех, что вошли в Пардес», иллюстрирующий опасность преждевременного столкновения с тем, что должно остаться тайной. Один из четверых мудрецов «взглянул и помешался», другой «взглянул и погиб», третий впал в буйство и начал вырывать из земли растения. И лишь единственный мудрец, рабби Акиба, вышел с миром. Поиски тайного смысла возобновились в эпоху Средневековья — каббалистами и их предшественниками. Что получится, если расшифровать Библию при помощи кода ATBS? А если составителями священных текстов использовался другой шифр? Что, если некоторые слова вставлялись лишь для того, чтобы скрыть истинный смысл, и их следует исключить? Используя эти методы, можно, например, доказать, что 92-й псалом («Песнь на день субботний») сочинен Моисеем на горе Синай, а не царем Давидом. В другом случае утверждалось, что имя великого еврейского мудреца Маймонида упоминается в Книге Исхода, где первые буквы последних четырех слов строфы 11:9 образуют акроним R-M-B-M, совпадающий с акронимом, составленным из первых букв полного имени Маймонида, рабби Л/оше бен Маймон (что также объясняет другое его имя, Рамбам). Средневековые мудрецы также задавались вопросом, следует ли ограничить поиски только первыми или последними буквами слов, началом или концом строф. Что произойдет, если тайный смысл искать методам исключения букв — каждой второй, каждой четвертой, каждой сорок второй? С приходом эры компьютеров кто-нибудь обязательно попытался бы применить этот метод для поисков секретного кода. Последний всплеск интереса к этой теме связан с исследованием израильских ученых, использовавших в своей работе возможности компьютера. Результаты ее были опубликованы в статье Дорона Вицуна, Элии Рипса и Иоава Розенберга «Равноудаленные последовательности букв в Книге Бытия», напечатанной в авторитетном журнале «Statistical Science» в 1994 году. Последующие статьи и книги («The Bible Code» Майкла Дроснина и «The Truth Behind the Bible Code» Джеффри Сатоновера) рассматривают преимущественно одну основную гипотезу: если выписать все 304 805 букв Пятикнижия, разбить их на «блоки», состоящие из равного количества строк, содержащих определенное число букв, а затем выбрать метод пропуска букв, то в результате можно будет прочесть пророчества, предсказывающие все события настоящего, прошлого и будущего — например, убийство премьер-министра Израиля Ицхака Рабина или открытие Альбертом Эйнштейном теории относительности. Для того чтобы прочесть предсказания будущего, якобы содержащиеся в тексте, возраст которого исчисляется тысячелетиями, исследователи были вынуждены изобрести произвольные и довольно сложные правила чтения «кодовых слов». Буквы, образующие слова пророчеств, могут располагаться рядом, могут быть разделены промежутком (причем величина промежутка между ними варьируется), могут читаться по горизонтали, вертикали или диагонали, в обратном порядке или снизу вверх...
Произвольный выбор длины и количества строк, направления чтения, правил пропуска или включения букв и так далее — все это должно вызвать сомнения в методах расшифровки, основанных исключительно на анализе букв Священного Писания, а также в том, действительно ли Пятикнижие побуквенно воспроизводит божественный оригинал. Эти сомнения основаны не только на незначительных вариациях текста (например, при написании отдельных слов иногда используются гласные буквы, а иногда нет), но и на нашем глубоком убеждении, что в начале Книги Бытия была еще одна буква, «алеф». Помимо теологических последствий этот факт влечет за собой и изменение в подсчете букв. Тем не менее расшифровку закодированных слов или тайного смысла Библии следует воспринимать как вполне реальную возможность — не только из-за приведенных выше примеров, но и по ряду других, очень важных причин. Первая из них заключается в том, что подобная кодировка была обнаружена в месопотамских текстах, как вавилонских, так и ассирийских. Многие из этих текстов сопровождаются предупреждением, что они представляют собой тайну, открывать которую позволено лишь посвященным (или запрещается открывать непосвященным) — нарушивших запрет ждет смерть от рук богов. Часть надписей удалось расшифровать (в частности, с использованием акронимов), а методы кодировки другой части до сих пор не разгаданы. Среди первых нельзя не отметить гимн ассирийского царя Ашшурба-нипала богу Мардуку и его супруге Сарпанит. Клинописные значки в начале строк образуют тайное послание богу Мардуку. Помимо акростиха в гимне использовался и другой метод кодировки: слоги тайного послания располагались через строку, на строках 1, 3 и так далее вплоть до девятой, затем через две строки вплоть до строки 26, потом вновь через одну строку, снова через две, начиная со строки 36, и наконец опять через одну до самого конца таблицы (включая обратную сторону). Таким двойным кодом ассирийский царь зашифровал тайное послание богу (перевод располагается горизонтально, хотя в оригинале слоги читаются по вертикали, сверху вниз): А-на-ку Ах-шур-ба-ан-ни-ап-ли Я Ашшурбанипал Ша ил-шу бу-ул-ли-та ни-шу-ма Ма-ру-ду-ук Названный в честь дарующего жизнь бога Мардука Да-ли-ле-ка лу-уд-лу Славлю тебя Находка акростиха, принадлежавшего священнику храма Мардука в Вавилоне, не только свидетельствует о том, что жрецы были знакомы с этим методом кодирования, но и поднимает вопрос о древности метода. В этом акрониме (где нужные слоги располагались с интервалом в одиннадцать строк) прямо указывается имя его автора. Доподлинно известно, что жрец с таким именем действительно служил в храме Эсагиля в Вавилоне приблизительно в 1400 году до нашей эры. Следовательно, методы кодирования были известны людям еще во времена Исхода. Большинство ученых, однако, не склонны соглашаться с такой датировкой, и отдают предпочтение более поздней эпохе, примерно восьмому веку до нашей эры. Несколько иной метод шифрования был использован ассирийским царем Эсархаддоном, отцом Ашшурбани-пала. В надписи на стеле, установленной в честь его исторического похода в Египет (ученым она известна как «черный камень Эсархадцона» и в настоящее время хранится в Британском музее — , он утверждал, что предпринял военный поход не только с благослове ния богов, но также при небесном покровительстве семи созвездий, которые «определяют судьбы» — то есть зодиакальных созвездий. В тексте (на обратной стороне камня) сообщается, что клинописные знаки, обозначающие созвездия, похожи на те, которыми записывается его имя, Ашшур-Ах-Иддин (Эсархаддон в современной транскрипции). Этот код расшифровать не удалось, но ученые смогли прочитать другое тайное послание царя, содержащееся в этом же тексте. Говоря о восстановительных работах в храме Мардука в Вавилоне, которые ассирийский царь предпринял для того, чтобы утвердиться на вавилонском троне, он вспоминает о том, как Мардук, разгневавшись на вавилонян, сказал, что город и храм будут лежать в руинах на протяжении семидесяти лет. Это, утверждал Эсархаддон, было записано Мардуком в Книге Судеб. Тем не менее в ответ на мольбы Эсархад-дона: Милосердный Мардук, когда его сердце смягчилось, перевернул таблицу, и в одиннадцатый год разрешил восстановление. Из этого отрывка можно сделать вывод, что действия Мардука — это не что иное, как ловкий трюк с числами, то есть с клинописными значками, которые использовались для записи чисел. В шумерской шестидесятерич-ной системе (с основанием 60) значок «единица» мог означать как 1, так и 70, в зависимости от местоположения. Значок для записи числа «10» имеет Т-образную форму. Эсархаддон утверждает, что Мардук взял Книгу Судеб, в которой был указан период запустения длительностью «70» лет (рис. 58а), и перевернул ее, в результате чего клинописные значки стали читаться как число «11» (рис. 58Ь). Ассоциация секретных посланий и тайного смысла не только со словами, но и с цифрами и числами, еще более очевидна в надписях Саргона II, деда Ашшурбани-пала. В период его правления (721—705 год до нашей эры) был основан новый административный центр на месте деревушки, расположенной в двенадцати милях к северо-востоку от древней столицы и крупного религиозного центра Ниневии. Ассирийское имя этого царя произносилось как Шаррукин («Справедливый царь»), а свою новую столицу он назвал Дур-Шаррукин («крепость Шаррукина» — в настоящее время это место археологических раскопок называется Хорсабад). В надписи, призванной увековечить основание новой столицы, царь хвастался, что длина крепостной стены вокруг ГО рода составляет 16 283 локтей, что соответствует «числу его имени».
Подобный прием, когда для кодировки слогов используются числа, встречается в тексте, известном под названием «Гимн Иштар». В нем молящийся пишет свое имя не буквами, а цифрами: 21-35-35-26-41 сын 21-11-20-42 Ключ к этому числовому коду найти пока не удалось. Но у нас есть основания полагать, что месопотамские методы шифровки были известны библейским пророкам. Одно из самых трудных мест в Библии — это пророчество Исайи о времени Воздаяния. «...И будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме». Это будет время великого смятения, пророчествовал Исайя, и люди будут спрашивать друг друга, кто сможет понять послание, которое было искажено, чтобы скрыть его истинный СМЫСЛ:
Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного. За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Исайя 28:10-11 Никто из исследователей Библии не мог понять, как «заповедь на заповедь» и «правило на правило» привели к «лепечущим устам» и «чужому языку». В оригинале Библии используются слова «цав» (порядок) и «кав» (строка), которые традиционно переводятся на другие языки как «заповедь» и «правило». Разве можно исказить язык или придать письменным знакам другой смысл, изменив порядок следования знаков и строк? Мы считаем, что пророк Исайя — современник Саргона II и Сеннахериба — вел речь о клинописном шрифте ассирийцев и вавилонян! Разумеется, это был известный язык, но приведенная выше цитата свидетельствует о том, что переданное послание не могло быть понято, потому что в нем переставлены «строки». Измененный «цав» (порядок) также свидетельствует о применении метода шифрования с перестановкой букв (подобно методу ATBS). Предложенное объяснение загадочных срок из пророчества Исайи (28:10-11) также помогает понять последующее утверждение этого же пророка (29:10-12) о неспособности людей понять надписи, которые для них как «слова в запечатанной книге». В оригинале Библии используется слово «хатум», которое обычно переводится как «запечатанный», но в контексте Священного Писания обычно имеет значение «тайный». Это значение совпадает со смыслом месопотамских надписей, в которых говорится, что они «запечатаны» от непосвященных. Тот же термин используется и в «Песне Моисея» (Второзаконие, 34:32), где Господь так говорит о предопределенных событиях будущего: «Не сокрыто ли это у Меня? Не запечатано ли в хранилищах Моих?» В значении «тайный» или «делать тайну» слово «хатум» используется в восьмой главе книги пророка Исайи (8:17), а также в книге пророка Даниила, где перед ним предстает видение грядущих событий. Исайя, пророчества которого были понятны разным народам, использовал такие же методы шифрования, как царские записи той эпохи, возможно, это дает ключ к подтверждению самого существования «библейского кода». В своих пророчествах он трижды заменяет слово «отот» («знаки»), которое используется в Библии для обозначения божественных знаков или небесных знамений, на «отиот» — множественное число термина «от», который переводится как «знак» или «буква» и тем самым подчеркивает именно значение «буква». Мы уже упоминали о том, что Исайя называет Бога создателем букв алфавита (45:11), и это позволяет по-новому взглянуть на загадочную строфу 41:23, в которой растерянные люди молили Бога открыть им будущее: Скажите, что произойдет в будущем... Если бы в оригинальном тексте использовалось слово «отот», то его буквальный перевод звучал бы как «открой нам знаки, начиная с начала времен». Однако пророк — трижды — предпочел слово «отиот», или «буквы». Поэтому, вполне возможно, что речь идет о коде, в котором буквы пишутся в обратном порядке. Как показывает пример месопотамских текстов, акростих был слишком прост, а настоящая кодировка — оставшаяся нерасшифрованной, как в случае с надписью Саргона II, — была основана на числовых значениях клинописных символов. Мы уже упоминали о «тайнах богов», связанных с их числовым рангом, — числами, которые часто писались или произносились вместо имен богов. Другие глиняные таблички, свидетельствующие о сохранении шумерской терминологии даже в аккадских текстах (смысл многих из них неясен из-за значительных повреждений), указывают на то, что нумерология еще в глубокой древности использовалась как секретный код — особенно когда дело касалось богов. Поэтому не стоит удивляться, что все буквы еврейского алфавита имели числовое значение (рис. 59) и что при кодировании и расшифровке тайного знания эти числовые значения играли более важную роль, чем сами буквы. Греки, переняв еврейский алфавит, сохранили практику ассоциации букв с числами, а уже именно они назвали искусство интерпретации букв, слов или фраз по их числовым значениям термином «гематрия». Зародившись в эпоху Второго Храма, нумерология стала инструментом в руках исследователей, в том числе и гностиков, пытавшихся извлечь из библейских строф и слов тайные значения скрытого смысла, крупицы информации или новые законы, применявшиеся там, где законы Библии оказывались неполными. Так, например, считалось, что когда человек объявлял себя назореем, то период воздержания должен был длиться тридцать дней, потому что определяющее слово YiHYeH («будет») из 6 главы Чисел имеет численное значение 30. Другим примером может служить предположение, что у Иакова и Моисея был сходный опыт общения с Богом, потому что лестница, которую видел Иаков в своем сне («су-лам»), и гора («Синай»), где Моисей получил скрижали закона, имеют одно и то же числовое значение — 130. Использование нумерологии и в особенности гемат-рии для поисков тайного смысла получило дальнейшее развитие в Средние века с появлением иудейского мистического учения Каббалы. В этих поисках особое внимание уделялось именам Бога. Первостепенным считалось исследование имени, которым Бог назвался Моисею, Иегова: «Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» (Исход, 3:14-15). Если просто сложить значения четырех букв, из которых складывается слово Иегова, то получится 26 (10+5+6+5), но если использовать более сложный метод, применяемый поклонниками Каббалы, когда складываются численные значения букв в названиях букв, составляющих слово Иегова (йод, хет, вав, хет), то сумма возрастает до 72. Эти числовые эквиваленты определяют множество других слов, имеющих тайный смысл. (В начале христианской эры одна из александрийских сект утверждала, что имя Высшего Творца звучит как Абрахас, поскольку сумма числовых значений его букв равняется 36 5, что соответствует числу дней солнечного года. Члены этой секты обычно носили камеи из полудрагоценных камней с выгравированным символом и именем Бога (рис. 60). Есть все основания полагать, что имя Абрахас происходит от слова «абрешит» — «Отец/Прародитель Начала». По нашему мнению, это и есть первое слово Книги Бытия, начинающееся на «А», — вместо общепринятого «брешит», когда Книга Бытия начинается на «В». Если в Книге Бытия действительно добавляется одна буква, то меняется вся кодовая последовательность.) Какое значение следует придавать числовым кодам, связанным со значением самих букв, а не произвольных промежутков между ними? На наш взгляд, именно числовые коды следует считать «тайным кодом», поскольку они были известны еще шумерам, использовались аккадцами и во все времена считались «тайнами богов», которые запрещено открывать непосвященным, а также имеют явную связь с ДНК. В действительности одним из самых очевидных (и следовательно, как в любой детективной истории, самых игнорируемых) ключей является сам термин «книга» — «сефер» на древнееврейском языке. Это слово происходит от корня СФР, производными которого также являются слова «писатель/писец» (софер), «рассказывать» (лесафер) и так далее. Однако сам термин СФР также обозначает все, что связано с цифрами. Считать — «лисфор», цифра — «сифрах», число — «мисфар», считать — «сефирах». Другими словами, с момента появления в древнееврейском языке трехбуквенных корневых слов не делалось никаких различий между письмом при помощи букв и счетом при помощи цифр. И действительно, в еврейской Библии можно найти примеры, когда значения «книга» и «число» взаимозаменяемы, — например, в 1 Книге Паралипоменон, 27:24, где рассказывается о предпринятой царем Давидом переписи. В одном и том же предложении здесь дважды используется слово «число»: один раз для обозначения количества (посчитанных людей), а второй раз для обозначения летописи Давида. Такое двойное или даже тройное значение ставило в тупик переводчиков 15 строфы 71 псалма. Обращаясь к Богу за помощью, псалмопевец вспоминает о благодеяниях Господа, хотя и признается, что «не знает их сефирот». В Библии короля Якова слово «сефирот» переводится как «числа», современные переводчики предпочитают вариант «свидетельство», хотя в эту необычную форму слова псалмопевец вкладывал совсем другой смысл — «тайны». По мере того как обстановка в Иудее все больше накалялась, одно восстание следовало за другим (после восстания Маккавеев против греческого владычества вспыхнуло восстание против римлян), усилились и поиски мессианских посланий надежды. Анализ древних текстов в поисках закодированных чисел эволюционировал в использование чисел как тайных кодов. Один из самых загадочных и искуснее всего зашифрованных примеров содержится в Новом Завете: Откровение апостола и евангелиста Иоанна декодирует «число зверя» как «666». Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Откровение Иоанна 13:18 В этом отрывке об ожидании Мессии, о сокрушении зла, а затем и о Втором Пришествии и возвращении на землю Царства Божия. За прошедшие тысячелетия предпринимались бесчисленные попытки расшифровать числовой код «666» и понять пророчество. Это число присутствует в самом первом (греческом) переводе Евангелия от Иоанна, полное название которого звучит как «Молитва св. Иоанна», которое начинается словами «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» и в котором многократно упоминается о числах. Призвав на помощь численные значения греческих букв (в точности соответствовавших буквам еврейского алфавита), а также методы гематрии, ученые мужи предположили, что под «зверем» подразумевается жестокая Римская империя, поскольку числовое значение слова LATEINOS равнялось 666. Другие мудрецы настаивали, что «зверь» — это сам император Траян, имя которого ULPIOS также имело числовое значение 666. Третьи полагали, что кодировка велась на древнееврейском языке, и имеется в виду Neron Quesar («император Нерон»), имя которого, записанное буквами еврейского алфавита (N-R-W-N + Q-S-R), тоже имело числовое значение 666. Вариантов было множество — в зависимости от методов гематрии, использовавших как простое сложение, так и триангуляцию.
Предположение о том, что тайну числа «666» следует искать в буквах древнееврейского алфавита, а не греческого или римского, может послужить ключом к разгадке этой тайны. Мы обнаружили, что число 660 является числовым эквивалентом слова «СеТеР» (рис. 61а), которое переводится как «секрет, загадка». В Библии этот термин используется в связи с такими понятиями, как мудрость и разум, которые были скрыты от человечества. Для того чтобы получилось число «666», следует добавить букву «вав» (рис. 6lb) — при этом значение слова меняется на «его секрет». Некоторые специалисты полагают, что выражение «его секрет» описывает «мрак вод», в котором происходила небесная битва с Тиамат: Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор... поднялся дъш от гнева Его и из уст Его огонь поядающий... И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. Псалмы, 17:8-12
В Библии есть многочисленные упоминания о небесной битве, которая согласно шумерскому «Мифу творения» произошла между Нибиру/Мардуком и Тиамат, а по утверждению Священного Писания между Творцом Иеговой и «водной бездной» Техом. Иногда Техом/Тиамат называется РаХаБ или (что явилось следствием перестановки букв) РаБаХ. Слова 18 псалма совпадают со словами Второзакония (29:19), где говорится о том, что Господь будет судить следующие поколения, и предсказываются времена, когда из ноздрей Господа «пойдет дым». Это время часто указывается в Библии наречием «аз» — «тогда», что указывает на конкретное время в будущем. Если автор Откровения также имел в виду, что «тогда», то есть при жизни последнего поколения, Господь явится в том же виде, как при сотворении мира во время битвы с Техом Раба — это сочетание встречается у Амоса (7:4), в Книге Псалмов (36:7) и у Исайи (5:10), — то числовой подход к загадке «666» означает следующее: в Откровении Иоанна речь идет о возвращении Небесного Господа и повторении небесной битвы, поскольку сумма числовых значений Аз + Техом + Раба равняется 666 (рис. 62). Подобная попытка расшифровать число «666» путем его обратной трансляции в буквы и поиска в Ветхом Завете слов, состоящих из этих букв, не исчерпывает всех возможностей. Превращение «абрешит» в языческое божество «абрахас» (с числовым значением 365), многочисленные упоминания в Библии (мы цитировали их выше) о кодировке клинописных текстов путем перестановки строк, а также запись в обратном порядке и метод ATBS для сокрытия имен чужих богов — все это заставляет задуматься над следующим вопросом. В какой степени — особенно с учетом того, что судьба еврейского народа была тесно переплетена с судьбами других народов и их богов — Библия содержит закодированные тайные знания других культур? Если изложенная в Свя щенном Писании история сотворения мира действительно является сокращенным вариантом тайн творения, изложенных в «Энума элиш», то что можно сказать о знаниях, открытых Энмедуранки и Адапе (Еноху)? В Книге Бытия мы читаем, что когда египетский фараон возвысил Иосифа, умевшего истолковывать сны, то новоиспеченному чиновнику было дано подходящее египетское имя: Цофнат-Паанеах. Многие ученые пытались реконструировать иероглифическую запись этого имени, хотя совершенно очевидно, что его значение следует искать именно в еврейском произношении — «тот, кто раскрывает тайны». Такая трансформация языков, букв и чисел обостряет вопрос (причем не только в отношении числа <-666->): могли ли секретные коды содержать косвенные указания на других богов или пантеоны древности? Одна из необъяснимых особенностей древнееврейского алфавита заключается в том, что пять его букв имеют другое написание, когда стоят в конце слова (рис. 63а). Если мы попытаемся войти в Пардес, или «запретную рощу», и в качестве предпосылки возьмем комбинацию буквенного и числового кода, то обнаружим, что в этих странных пяти буквах закодирована причина их существования (при прочтении в обратном порядке, 192 ЗАХАРИЯ ситчин то есть слева направо) — «секретный код», причем числовое значение этой фразы равняется 60, что в точности соответствует числовому рангу Ану (рис. 63Ь). В таком случае вряд ли можно считать простым совпадением, что первая буква слова «тайна» («сод») в древнееврейском языке имеет числовое значение 60, а полное числовое значение всего слова равняется 70 — именно столько лет Мардук назначил Вавилону пребывать в руинах (хотя впоследствии изменил решение). И значит ли это, что утверждение (у Иеремии и в других книгах) о том, что Иерусалим и Храм будут стоять разрушенными на протяжении 70 лет, — это не что иное, как раскрытие божественной тайны («сод»)? (Рис. 63с.) Признание возможности того, что Ветхий и Новый Завет позаимствовали систему кодирования у более древних священных текстов Месопотамии и числовых рангов богов, приводит к еще одному варианту решения загадки числа «666». Один из редких случаев, когда число «6» упоминается как числовой ранг бога, представлен глиняной табличкой, восстановленной А. Ливингстоном и описанной в его работе «Mystical and Mythological Explanatory Works of Assyrian and Babylonian Scholars». Реконструированная табличка — она содержит признание, что на ней записаны не подлежащие разглашению секреты, — начинается с числа 60, которое называется рангом «верховного бога, отца богов». Далее в отдельной колонке указывается его имя — Ану. Затем приводятся имена других богов и их числовые ранги: Энлиль (50), Эа/Энки (40), Син (30) и Шамаш (20), а также «бог дождя и грома» Адад с числовым рангом, равным «6». Список продолжается и на другой стороне таблички, и в самом конце число «600» называется «тайным числом аннунаков». Информация, содержащаяся на этой месопотамской табличке, вполне может дать ключ к разрешению загадки числа «666», если рассматривать ее как один из шумерских КОДОВ: 600 = аннунаки, «те, кто спустились с Небес на Землю» 60 = Ану, их верховный правитель 6 = Адад, один из богов, обучающих посвященных 666 = «Здесь мудрость». «Кто имеет ум, тот сочти...» Сближение Ану и Адада, начавшееся во втором тысячелетии до нашей эры, нашло отражение не только в текстах, но и в том, что у них были общие храмы. Это может показаться невероятным, но Ану и Адад стоят рядом в библейском списке богов других народов (4 Книга Царств, 17:31). Тайные числа богов могут служить ключом к расшифровке тайного смысла других имен богов. Так, например, при изобретении алфавита название буквы «М», или «мем», соответствовало египетской и аккадской пиктограмме слова «вода» (схематичное изображение волн), а также совпадало с произношением этого слова. Считать ли в таком случае совпадением, что числовое значение буквы «М» в древнееврейском алфавите равняется 40, что в точности совпадает с числовым рангом Эа/Эн-ки («Тот, чей дом вода»), прототипом Водолея? Может быть, именно шумерский тайный код лежит в основе имени YaHU — сокращенной форме тетраграм-матона YaHWeH (Иегова)? Шумерский мудрец, стремящийся объяснить это имя бога (использовавшееся в качестве приставок и суффиксов в личных именах) при помощи тайных числовых кодов, сказал бы, что тайный код YHU равняется 50 (IA = 10, U = 5, IA.U = 10 х 5 = 50) — со всеми вытекающими теологическими последствиями. Несмотря на то что смыслу числа «666» уделялось мало внимания; в загадочных стихах Откровения мы обнаружили очень важное заявление. Там говорится, что секретный код имеет отношение к мудрости и может быть расшифрован лишь тем, кто обладает разумом. Именно эти два термина использовались и шумерами, и теми, кто пришел им на смену, для обозначения тайного знания, доступного лишь посвященным, которые прошли обучение у аннунаков. В основе удивительно глубоких и всеобъемлющих знаний шумеров лежало не менее удивительное знание чисел. В начале двадцатого века после обнаружения большого количества месопотамских математических таблиц ассириолог и математик Герман В. Хилпрехт
(«The Babylonian Expedition of the University~of Pensylva-nia») пришел к выводу, что «в основе всех таблиц умножения и деления из храмовых библиотек Ниппура и Сиппара, а также из библиотеки Ашшурбанипала [в Ниневии] лежит число 12 960 000». Это в прямом и переносном смысле астрономическое число, понимание которого требует необычайно глубоких знаний и практическая польза которого в четвертом тысячелетии до нашей эры выглядит крайне сомнительной. При анализе этого числа — именно с него начинались математические таблицы — профессор Хилпрехт пришел к заключению, что оно может быть связано с явлением прецессии, которое представляет собой видимое замедление вращения Земли по орбите вокруг Солнца. Полный цикл прецессии (когда Земля возвращается в ту же точку пространства) составляет 25 920 лет. Полный цикл прохождения двенадцати Домов Зодиака получил название Великого Года, а астрономическое число 12 960 000 равно 500 великим годам. Но кто, кроме аннунаков, мог представлять или использовать такие огромные по продолжительности промежутки времени? Совершенно очевидно, что из всех систем счисления десятеричная (с основанием 10) является самой удобной для человека — исходя из наличия десяти пальцев на руках. Даже удивительный календарь народа майя Ха-аб, в котором солнечный год делился на 18 месяцев по 20 дней (плюс дополнительные 5 дней в конце каждого года), можно связать с общим количеством пальцев на руках и ногах человека (20). Но откуда шумеры взяли свою шестидесятеричную (с основанием 60) систему счисления, влияние которой сохранилось и в наши дни, проявляясь в отсчете времени (60 минут, 60 секунд), астрономии (небесный круг из 360 градусов) и геометрии? В нашей книге «Армагеддон откладывается» мы предположили, что аннунаки, прибывшие с планеты, орбитальный период (год) которой равнялся 3600 орбитальным периодам Земли, нуждались в неком общем знаменателе для этих разных периодов. Этот общий знаменатель они нашли в явлении прецессии, которую могли обнаружить только аннунаки, а не люди с их гораздо более короткой жизнью, определяющейся периодом обращения Земли. После того как аннунаки разделили небесный круг на 12 частей, прецессионное замедление — они могли без особого труда наблюдать его — составляло 2160 лет на каждый «дом». Мы предположили, что именно это деление привело к появлению соотношения 3600:2160 или 10:6 (золотое сечение греков), а также шестидесятеричной системы (использующей соотношение 6х Юхбх Юи так далее, в результате чего образуются числа 60, 360, 3600 — вплоть до астрономического числа 12 960 000). В этой системе на первый взгляд нет места нескольким священным, или небесным, числам. Одно из них — это число «семь», значение которого легко понять, вспомнив семь дней творения, субботний день или название места, где поселился Авраам (Беершева, или «Колодец семи»). В Месопотамии это число встречалось в таких понятиях, как семь судей, семь мудрецов, семь ворот Нижнего мира, семь таблиц «Энума элиш». Это был эпитет Энлиля (шумеры называли его «Господином Семи»), а также — вне всякого сомнения, именно этим обуславливалось значение числа семь — порядковый номер планеты Земля. Во всех без исключения шумерских астрономических текстах Земля называется седьмой планетой. Такой порядок отсчета, как мы уже отмечали выше, имеет смысл только для того, кто движется от края к центру нашей Солнечной системы. Для него (или них) первой планетой будет Плутон, второй и третьей — Уран и Нептун, четвертой и пятой — Сатурн и Юпитер, шестой — Марс, седьмой — Земля, восьмой — Венера, девятой — Меркурий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СЕКРЕТНЫЕ КОДЫ, МИСТИЧЕСКИЕ ЦИФРЫ» з дисципліни «Космічний код»