Почти всю следующую неделю я провел как готовящийся к сессии студент — не вылезал из-за компьютера часами. Я читал всю доступную в Сети информацию об экономическом кризисе. А ее было более чем достаточно. Даже чересчур. О причинах и возможных последствиях кризиса трубили все — от ведущих новостных порталов до развлекательных сайтов. Кризису были посвящены как довольно примитивные заметки, явно содержавшие политические призывы вроде: «Грабь богатых» или «Долой офисных бездельников», так и сложные экономические статьи, читая которые мне приходилось то и дело нырять в толстый словарь экономических терминов и понятий.
Ученик профессора Переварив наконец-то огромный объем информации, я обнаружил, что в качестве причин кризиса называется в общем-то не так уж много одних и те же факторов. Я выписал их на листок бумаги и погрузился в критическое обдумывание. И когда у меня возникла мысль, что неплохо бы поговорить с кем-нибудь обладающим высшим экономическим образованием, из приемной позвонила Софи и сообщила о посетителе по имени Грегори Верней. «Очень срочно и по личному вопросу», — сказала Софи. Я кинул листок с выписками в ящик стола и свернул «окошки» интернет-страниц в компьютере. Мне не хотелось, чтобы посторонние узнали, чем я сейчас интересуюсь. Я не страдал паранойей, но все же. Странные неизвестные посетители, приходящие по «личным вопросам», порой оказывались не самыми приятными ребятами. Я мысленно собрался и попросил Софи проводить посетителя в кабинет. И уже через полчаса листок с выписками был снова на столе, интернет-страницы развернуты на весь экран, а монитор компьютера повернут так, чтобы гостю было лучше видно. Грегори Верней оказался учеником и коллегой Энтони Станковски и пришел ко мне затем, чтобы выяснить, кто и зачем убил его наставника и учителя. В то, что это сделал я, он не верил — у него были другие идеи на этот счет. — Спецслужбы, — сообщил он мне тихо. — Или службы безопасности. Неважно, как они там называются. И действовали они, видимо, по приказу очень серьезных людей. До самого вечера мы обсуждали все, что касалось причин кризиса. И пришли к определенным выводам. В мире спорили насчет основных причин кризиса — невозвращенных кредитов, ипотечного краха, недоверия банков друг другу и заемщикам, а вследствие этого — отсутствия денег вообще. Поголовно у всех. И ни у одного из маститых специалистов, демонстрировавших энциклопедически точные выкладки, графики и диаграммы, участвующих в ток-шоу и дающих интервью журналам и газетам, не возникло даже подозрения, что они путают причину со следствием. На следующий день мы снова встретились в моем кабинете и продолжили наши попытки докопаться до истины. Несмотря на довольно молодой возраст, Верней, судя по всему, был очень квалифицированным специалистом и неутомимым исследователем. Он приехал на такси и привез с собой пухлую папку с документами и выписками. — Мне несколько не по себе, — признался он, входя в мой кабинет. — Вчера за мной, как мне показалось, следили... И хотя профессор Станковски особенно не делился со мной своими материалами к своей последней статье, все же кое-что я знаю. И кое до чего мы с вами, месье Кассе, додумались вчера. И от этого мне совсем не по себе. В то утро мне потребовалось некоторое время, чтобы привести Верней в рабочее состояние. Молодой экономист вовсе не трусил — просто такое положение вещей было для него в новинку. Не то что мне. Хотя я был бы и рад никогда в жизни не оказываться в подобных ситуациях. Мы говорили и говорили о деньгах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ТЕОРИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» з дисципліни «Криза або кінець світу?»