Мы говорили, что древний Египет был сам по себе пантак-лем и мог считаться содержащим весь древний мир в целом. В соответствии с тем как великие иерофанты старались утолить свою абсолютную науку, они пытались все более и более распространить и умножить свои символы. Треугольные пирамиды с квадратными основаниями символизировали метафизические, основанные на науке Природы. Символический ключ этой науки олицетворяли гигантские фигуры того чудесного сфинкса, который в своем многовековом бодрствовании у подножий пирамид глубоко вдавился в песчаное ложе. Семь великих монументов, называемых чудесами света, были сублимироваными комментариями на пирамиды и на семь таинственных ворот Фив. На Родосе был Пантакль Солнца, в котором бог света и истины символизировался человеческой фигурой, покрытой золотом; в правой руке он держал факел разума, а в левой - копье деятельности. Его ноги покоились на молах, представляющих вечное равновесие сил Природы, необходимости и свободы, активности и пассивности, постоянного и изменчивого, - одним словом, Геркулесовы столпы. В Эфесе находился Пантакль Луны, который являлся храмом Артемиды и был также подобием вселённой. Он представлял собой дом, увенчанный крестом, с квадратной галереей и круговой оградой, напоминающей щит Ахилла. Могила Мавсола также была Пантаклем; она была оформлена в виде лингама, имеющего квадратный цоколь и круговую ограду. В середине квадратной площади возвышалась усеченная пирамида, на которой находилась колесница с четверкой лошадей, запряженных крестообразно. Пирамиды были Пантаклем Гермеса или Меркурия. Олимпийский Зевс был Пантаклем этого бога. Стены Вавилона и цитадель Семирамиды были Пантаклем Марса. Наконец, Храм Соломона - этот универсальный и абсолютный пантакпь, способный заменить остальные - был для нееврейского мира страшным Пантаклем Сатурна.
Семь чудес света
Философскую семерку инициации, согласно воззрениям древних, можно обобщить как три абсолютных принципа, сводимых к одному принципу, и четырем элементарным формам, которые суть только одна форма, в целом устанавливающая единство, составляемое формой и идеей. Эти три принципа таковы: (1) Бытие есть бытие; в философии это означает.идентичность идеи и того, что есть, или истины; в религии - это первый принцип. Отец. (2) Бытие реально; это означает в философии идентичность знания и того, что есть, или реальность; в религии - это Логос Платона. Демиург, Слово. (3) Бытие логично; в философии это означает идентичность разума и реальности; в религии это - Провидение как Божественное Действие, которым реализуется добро, взаимная любовь истины и Бога, называемая в христианстве Святым Духом. Четыре элементарных формы являются выражением двух фундаментальных законов: сопротивления и движения; неподвижное состояние или та инерция, которая сопротив- , ляется, и активная жизнь, или изменчивость; в других и более общих терминах, материя и дух - бытие материи есть о, которое формулируется пассивным подтверждением, эытие духа есть принцип абсолютной необходимости в том, [»то является истиной. Негативное действие материального ничто на дух было объявлено дурным принципом, позитивное действие духа на то же самое ничто было названо хоро-мм принципом. Этим концепциям соответствуют, с одной гороны человечность и, с другой стороны, рациональная и пасительная жизнь, искупающая тех, кто избегает греха. Такова была доктрина секретной инициации, таков живительный синтез, который дух христианства пришел эживить, просвещенный его великолепием, божественно усыновленный его догмой и реализованный его таинствами. Юд покрывалом, которое намеревалось сохранить его, этот :интез исчез. Ему судилось быть восстановленным челове-эм во всей его первобытной красоте и всей его материальной плодовитости.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МАГИЧЕСКИЕ МОНУМЕНТЫ» з дисципліни «Історія магії»